Олег Сальманов, VEDOMOSTI.RU
09.12.2011

В следующем году "Ростелеком" может отделить розничный бизнес от основного, после чего займется его перестройкой. Около 80% из имеющихся у компании 2500 точек продаж могут быть отданы в управление "Евросети" или "Связному".

О планах выделить розничный бизнес в отдельную компанию упомянул вчера во время телефонной конференции для инвесторов президент "Ростелекома" Александр Провоторов. Сейчас у оператора 2500 точек продаж, но почти все это "переговорные пункты советского образца", многие из которых неэффективны, а количество проходящих через них транзакций крайне невелико, сказал он. Неэффективные точки продаж будут закрываться, а вместо них должны открыться новые, переформатированные в современные салоны для продажи широкополосного интернет-доступа, телефонной связи, контрактов на мобильную связь и др.

Стратегия розничного бизнеса "Ростелекома" вынесена на совет директоров, добавил Провоторов. Но судить о том, какой эффект этот бизнес оказывает на финансовые показатели всего "Ростелекома", пока сложно, так как он интегрирован в компанию. Отделив его, "Ростелеком" сможет судить об этом точнее, надеется Провоторов.

Большую часть своих салонов "Ростелеком" намерен отдать в управление, напомнил Провоторов, и переговоры ведутся с крупными мультибрендовыми сетями. Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" участвует в переговорах, подтвердил ее президент Александр Малис, но не стал комментировать детали. Ведет такие переговоры и "Связной", рассказывали ранее "Ведомостям" менеджеры, близкие к этой компании и к "Ростелекому" (вчера представитель "Связного" не ответил на звонок). Под управлением самого "Ростелекома" останется лишь около 20% салонов, в первую очередь флагманских, первый из которых откроется до конца декабря на Урале.

У "Ростелекома" есть возможность также стать совладельцем "Евросети" и "Связного" - такие предложения он получил от инвестбанков, но в переговоры пока не вступал, говорит Провоторов. По его словам, "Ростелеком" еще не решил, интересует ли его акционерное участие в конкурирующих сетях: это может быть полезно разве что с точки зрения улучшения коммерческих условий контрактов.