© ComNews
09.09.2011

Nokia Siemens Networks (NSN) запустила в коммерческую эксплуатацию  Глобальный центр эксплуатации сетей (GNOC), расположенный в Воронеже. Первым партнером стала компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).

Центр в среднесрочной перспективе будет обслуживать до 100 тыс. сетевых элементов, площадь центра составит около 3000 кв. м.

"Как и в других частях света, операторы в данном регионе понимают преимущества аутсорсинга эксплуатации сетей", – заявил на церемонии торжественного открытия центра директор направления Глобальных услуг NSN Армандо Алмейда. По его словам, российский центр GNOC – пятый, созданный компанией в мире.

GNOC в России ориентирован на работу с сетями, построенными на оборудовании различных производителей. Новый центр GNOC добавляется к существующей сети из четырех центров GNOC, поддерживающих различные технологии и оборудование различных производителей – два из которых находятся в Индии, один – в Португалии и один – в Бразилии.

Центры взаимосвязаны, в них используется модель удаленного предоставления услуг. Ежемесячно сеть центров GNOC удаленно обрабатывает почти 180 млн сетевых аварий и генерирует более 185 тыс. отчетов о производительности.

МТС стал первым клиентом российского GNOC. "Мы рассчитываем, что инновационные практики, которые NSN будет применять в рамках работы нового GNOC в России, позволят нам повысить эффективность операций и обеспечат дополнительную надежность и производительность сети. Централизация сетевых операций с помощью GNOC будет способствовать сокращению расходов", - сказал технический директор "МТС Россия"говорит Олег Свирский.

Досье ComNews

Глобальный центр сетевых решений (GNSC) – более широкая организация, созданная для предложения удаленных сервисов, включая интеграцию площадок, аппаратную и программную поддержку, системную интеграцию и комплексную эксплуатацию сетей. GNOC входит в состав GNSC и отвечает за комплексную эксплуатацию сети в рамках GNSC.

Специализированные центры GNOC осуществляют комплексное удаленное управление сетевыми операциями. Спектр выполняемых ими задач включает выездное техническое обслуживание, перевод операций, а также управление действиями при неисправностях и сигналах тревоги, конфигурированием и производительностью. У NSN пять центров GNOC – два из них находятся в Ченнае и Нойде (Индия), по одному в в Лиссабоне (Португалия), Бразилии и России.