© ComNews
14.02.2012

"МегаФон" подвел итоги программы по борьбе с мобильным мошенничеством в 2011 г. За год оператор обработал 65 тыс. обращений клиентов и возместил им около 10 млн руб. Во II квартале этого года "МегаФон" намерен запустить по всей России систему "Антиспам".

За 2011 г. "МегаФон" обработал около 65 тыс. обращений абонентов, из которых свыше 36,5 тыс. являлись жалобами на мошеннические действия со стороны третьих лиц и более 28 тыс. – на использование premium-номеров в недобросовестных целях. Это примерно на 50% больше, чем в 2010 г. Тогда оператор обработал 46 тыс. обращений. Наибольшее количество жалоб пришлось на дальневосточный (19%), северо-западный (18%), столичный (14%) и приволжский (14%) филиалы компании.

К наиболее распространенным видам мобильного мошенничества в 2011 г. "МегаФон" отнес всевозможные SMS о выигрышах и лотереях, побуждающие абонентов отправить сообщение на короткий номер, а также звонки и сообщения от злоумышленников, представляющихся сотрудниками банков, с целью получения конфиденциальной информации. Кроме того, особой популярностью у злоумышленников в прошлом году пользовались вымогательство, в том числе с использованием Trojan.Winlock, и просьбы о помощи.

"Помимо обработки обращений абонентов в 2011 г. оператор в автоматическом режиме выявил пострадавших и вернул денежные средства, в том числе и тем, кто к нам лично не обращался, - говорит руководитель департамента ОАО "МегаФон" по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов. - Это позволило вернуть 9 млн руб. абонентам, ставшим жертвами мошенничества с короткими номерами". Руководитель пресс-службы "МегаФона" Дмитрий Смиркин уточнил, что в 2010 г. оператор вернул абонентам 1,5 млн руб.

Кроме того, Сергей Хренов отметил, что в 2011 г. "МегаФон" обезвредил группу мобильных мошенников, которые использовали специализированное оборудование для рассылки нежелательных сообщений. Оператор вернул 17 тыс. пострадавших абонентов около 1 млн руб.

В течение 2011 г. "МегаФон" выставил 126 штрафов девяти контент-провайдерам на общую сумму 20 млн руб. "При принятии решения о штрафных санкциях мы руководствуемся только условиями договора, - пояснил Дмитрий Смиркин. - Кроме штрафа предусмотрены отключения коротких номеров и разрыв договора".

С целью повышения эффективности программы по борьбе с мошенничеством в марте-апреле 2012 г. "МегаФон" планирует внедрить промышленную систему "Антиспам" во всех филиалах. "Сегодня "самодельные" системы действуют в Поволжье и Сибири, - отметил Дмитрий Смиркин, – но они лишь частично устраняют проблему спама и не обладают тем функционалом, который может дать промышленное решение". Переход на промышленное решение позволит получить универсальный инструмент для всех филиалов, добавил он.

"МегаФон" ожидает, что в 2012 г. вырастет объем мошеннических рассылок. Ведущий антивирусный эксперт компании "Лаборатория Касперского" Сергей Голованов предполагает, что развитие мобильного мошенничества в 2012 г. будет связано с ростом популярности смартфонов, в первую очередь на базе программной платформы Android. По его словам, вредоносное программное обеспечение, устанавливаемое на мобильные устройства, может использоваться, например, для рассылки SMS или кражи персональной информации.

Два других сотовых оператора "большой тройки" также провели ряд работ с целью противодействия мошенникам. "Одним из основных направлений работы компании стало сосредоточение усилий на противодействии мошенничеству в сервисах контент–провайдеров, - сообщила пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. - Количество подтвержденных претензий по коротким номерам по итогам 2011 г. составило менее 2,75 тыс.".

По словам Анны Айбашевой, в период с июля по декабрь 2011 г. была приостановлена работа 18 коротких номеров, более 200 раз блокировались префиксы услуг до устранения недостатков или выяснения обстоятельств нарушений. Всего по итогам 2011 г. оператор вернул абонентам по установленным фактам мошенничества около 4 млн руб.

"В компании действует комплексная программа по борьбе с мошенничеством, - сказала пресс-секретарь ОАО "МТС" Валерия Кузьменко. - МТС первой из операторов разработала и внедрила услугу "Инфоконтент", которая позволила абонентам получать оперативную информацию о стоимости контента по коротким SMS и MMS-номерам. В течение 2011 г. пользование услугой выросло в два раза, что позволило предотвратить тысячи мошеннических операций".

Валерия Кузьменко сообщила ComNews, что в 2011 г. МТС обработала более 70 тыс. обращений, заблокировала примерно 700 мошеннических префиксов на коротких номерах и стала инициатором блокировки свыше 400 интернет-сайтов. Всего в течение 2011 г. МТС возместила абонентам около 7 млн руб.