14.02.2012

Инвестиционный фонд Сергея Белоусова Runa Capital вместе с несколькими американскими соинвесторами вложил 1,1 млн долл. в проект StopTheHacker, который позволяет защищать сайты от атак типа отказа в обслуживании Distributed Denial of Service (DDoS) и оперативно восстанавливать ресурсы после нападений. Эксперты пророчат особенную популярность сервиса на российском рынке, где хакерские атаки на сайты стали распространенным инструментом конкурентной борьбы.

Сегодня фонд Runa Capital объявил об инвестиции в развивающийся американский проект StopTheHacker, который позволяет бороться с вредоносным ПО на сайтах и DDOS-атаками. Технология компании позволяет автоматически выявлять и предотвращать атаки хакеров и вредоносных программ, а также восстанавливаться после таких атак. В Runa Capital отмечают, что суммарные инвестиции в проект составили 1,1 млн долл., а в раунде участвовали государственные американские и частные инвесторы, в том числе и бывшего президента компании Blue Coat Брайана Несмита.

Привлеченные инвестиции компания StopTheHacker намерена потратить для выхода на европейские рынки, маркетинг и развитие новых сервисов продукта. Runa Capital уже ведет переговоры с несколькими хостинг-провайдерами из Европы, говорит собеседник, знакомый с делами компании. С его мнением частично согласен создатель LiveInternet Герман Клименко. Он отмечает, что данная технология довольно перспективна, в том числе и для российского рынка, где DDoS-атаки стали распространенным явлением. "Сервис компании будет востребован, только если она будет периодически выпускать обновления для программы, так как методы атак постоянно совершенствуются", - уточняет эксперт.

Россияне осваивают соцсети

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, доля российских пользователей, зарегистрировавшихся в социальных сетях, выросла в 1,5 раза. Таким образом, в России на начало 2012 года 82% пользователей Интернета пользуются социальными медиаресурсами (еще в 2010 году этот показатель составлял 52%). Самыми востребованными социальными сетями Рунета остались "Одноклассники" (73% от всех пользователей Интернета в России) и "ВКонтакте" (63%). Для сравнения, в 2010 году ими пользовались 72 и 64% соответственно. Набирает популярность сеть "Мой мир", которая заняла третье место, - 31% (+9 процентных пунктов за два года). Динамику роста аудитории продемонстрировали и зарубежные сети: Facebook (с 5 до 18%) и Twitter (с 2 до 9%). Суммарная доля пользователей остальных социальных сетей не превышает 6%.