Новости / февраль 2012
"Яндекс" прибавляет оборотов

© ComNews
24.02.2012

Интернет-поисковик "Яндекс" увеличил выручку за 2011 г. до 20 млрд руб. В 2012 г. компания ожидает роста этого показателя на 40-45% - до 28-29 млрд руб. Кроме того, "Яндекс" намерен стать мировым поисковиком.

Согласно отчетности по US GAAP за 2011 г., которую "Яндекс" представил 22 февраля 2012 г., рост выручки в прошлом году составил 60%, с 12 млрд руб. до 20 млрд руб. По словам финансового директора "Яндекса" Александра Шульгина, компания будет расти как минимум с такой же скоростью, с которой растет рынок, или быстрее.

"Мы ожидаем, что  капительные затраты на 2012 г. составят 18-20% от выручки компании, то есть 5-5,8 млрд руб., - сообщил Александр  Шульгин на пресс-конференции  в среду. - В 2011 г. мы инвестировали 5,6 млрд руб., что составило 28% выручки компании, но это было сделано специально, поскольку мы расширили поисковую базу "Яндекса" и усложнили алгоритмы поиска".

Генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож отметил, что в 2012 г. основная часть расходов будет направлена на строительство дата-центров и новых серверов, не уточнив при этом где и сколько их будет построено.

Аналитик ИК "Финам" Леонид Делицин полагает, что результаты компании благоприятно повлияли на цену акции "Яндекса". "Сейчас инвесторы оценивают акцию компании в $23,57, то есть на 14% выше, чем в начале месяца ($20,65). Осенью опубликованная нами целевая цена акции компании на конец 2012 г. составляла $26,41 (текущая цена составляла тогда $24,25), - прокомментировал итоги "Яндекса" Леонид Делицын. - В значительной степени положительным финансовым результатам благоприятствовал быстро растущий рынок интернет-рекламы".

Как сообщил журналистам Аркадий Волож, одна из моделей развития компании на международном рынке - это становление "Яндекса" как мирового поисковика. В 2010 г. компания запустила мировой индекс для пользователей России и СНГ и в 2012 г. намерена запустить индекс "нормального мирового масштаба", который проиндексирует большую часть популярных мировых сайтов.

В 2011 г. поисковик впервые вышел на рынок нерусскоговорящей страны, Турции, и, по словам Аркадия  Воложа, успех на этом рынке во многом повлияет на последующую экспансию "Яндекса". Генеральный директор компании не исключает интереса к рынкам, более крупным, чем Турция. Сейчас в Турции поиском "Яндекса" пользуется 100 тыс. человек. "Когда число уникальных пользователей достигнет планки в 1 млн и начнет работать рекламная модель, "Яндекс" поймет, что стратегия с выходом на отдельный национальный рынок и завоеванием на нем существенной доли работает", - резюмировал Аркадий Волож.

Одним из основных направлений "Яндекса" глава компании называет мобильный поиск. По данным компании, за 2011 г. количество запросов с мобильных устройств увеличилось почти вдвое - с 4,5% от общего количества запросов в 2010 г. до 8% в 2011 г. В прошлом году "Яндекс" приобрел разработчика мобильных приложений и платформ SPB Software, и в середине февраля запустил специальную оболочку для ОС Android "Яндекс.Shell", которая является платформой для дистрибуции различных сервисов поисковика на мобильных устройствах. В беседе с репортером ComNews Аркадий Волож не отрицал, что это решение может быть развито в полноценную программную платформу "Яндекса" для смартфонов.

Как заявляют представители "Яндекса", компания планирует повышать качество продуктов и улучшать дистрибуцию, но не вынашивает планов по покупке или разработке собственного браузера. "Мы хотим быть представленными во всех браузерах, а не создавать и дистрибутировать браузеры самостоятельно, - подчеркнул Аркадий Волож. - У "Яндекса" сейчас хорошая ситуация в дистрибуции, и в результате наша доля на рынке поисковых систем более-менее стабильна".

"Доля еще одного поисковика - Google - на рынке поисковых запросов растет, что заставляет другие компании нервничать. Эти опасения оправданны, особенно ввиду того, что Chrome от Google, как показывают Openstat.ru и LiveInternet.ru, выбрался на первое место в "браузерной войне", - говорит Леонид Делицын. - Однако быстрый приток количества рекламодателей из сферы среднего и малого бизнеса пока позволяет расти всем крупным игрокам поискового рынка".

Пресс-служба Google не предоставила комментариев.