24.02.2012

Компания SmartLabs, российский разработчик IPTV-платформ, выводит в продажу весной 2012 г. домашний медиацентр Moyo, сообщила Digit.ru в среду менеджер по маркетингу компании Мария Кузнецова. Цена на устройство, которое будет конкурировать в том числе с продукцией российской компании 3Q, пока не объявлена.

С помощью устройства можно смотреть интернет-телевидение в формате OTT (Over the Top - технология защищенной доставки видеосигнала по сети любого интернет-провайдера на приставку, компьютер или мобильный телефон), просматривать интернет-ресурсы, загружать и проигрывать файлы с персонального компьютера, хранить файлы на встроенном жестком диске и т.д., рассказала Мария Кузнецова. Кроме того, в Moyo предустановлен торрент-клиент, позволяющий пользоваться файлообменными сервисами. Это первая разработка компании для массового рынка, до сих пор SmartLabs сотрудничала только с операторами.

На момент публикации получить комментарии компании 3Q не удалось.

Директор по закупкам компании Media-Saturn Russia (бренд Media Markt) Гидо Рем считает, что рынок медиацентров в России пока не сформирован, продукт этот относительно новый и пока немассовый. В Media Markt и Saturn в 2011 г. можно было найти медиацентры от 15 производителей. Наиболее популярны устройства под марками Dune, Tvix, Seagate, Western Digital и российские 3Q. Цена колеблется от 1 тыс. до 15 тыс. руб. в зависимости от функционала и наличия встроенной памяти. Представитель Media-Saturn Russia уверен, что список производителей медиацентров и предлагаемый ими ассортимент будут стремительно расти.

По словам PR-директора компании "Евросеть" Ульяны Смольской, медиацентры в России продаются очень небольшими партиями. Сложности настройки, недружелюбные интерфейсы и высокая цена ограничивают круг покупателей.

Менеджер по связям с общественностью компании-ритейлера "М.Видео" Антон Пантелеев говорит, что сегмент медиацентров находится в зачаточном состоянии еще и потому, что в России не развит рынок ОТТ-сервисов.

По словам консультанта по маркетингу международной аналитической компании GFK RUS Дмитрия Ильинова, в 2011 г. в России было продано 330 тыс. штук медиацентров на общую сумму 1,21 млрд руб. В 2012 г. компания ожидает снижения продаж устройств из-за роста спроса на телевизоры, которые могут воспроизводить HD-контент и в которые уже интегрированы сетевой интерфейс и доступ в Интернет. Расти, по мнению экспертов компании, будет лишь спрос на устройства, позволяющие получить удобный доступ к легальному медиаконтенту, наподобие TiVo или Apple TV.

Российская компания SmartLabs (ООО "СмартЛабс") создана в 2007 г. Разрабатывает платформы предоставления услуг цифрового интерактивного телевидения (IPTV, DVB, гибридное, спутниковое, интернет-ТВ), клиентские приложения и пользовательские интерфейсы, телевизионные абонентские приставки для операторов связи и корпораций.

Основные клиенты компании - операторы связи, сервис-провайдеры, контент-агрегаторы, внедряющие сервисы IPTV и интернет-ТВ в проводных и беспроводных сетях. Услугами SmartLabs пользуются ОАО "МТС" (услуга "Домашнее ТВ МТС"), ОАО "Ростелеком-Урал" (бренд Utel, услуга Utel.TV), ОАО "Ростелеком - Дальний восток" (TVi), ОАО "НТВ-Плюс". Сотрудничает с Amino Communications, Edgeware, Espial, Sagem, Motorola, NDS, Secure Media, Verimatrix, Widevine. Входит в группу компаний ITG (Inline Technologies Group).