© ComNews
28.02.2012

Российский провайдер облачных телекоммуникационных услуг "Манго Телеком" сообщил о резком увеличении ARPU за счет внедрения облачных виртуальных АТС (ВАТС).

Как сообщил представитель "Манго Телекома", в декабре 2011 г. ARPU абонентов, подключенных к ВАТС "Манго-Офис", достиг 2200 руб. по сравнению с 1500 руб. в декабре 2010 г. "Освоив функции, включенные в абонентскую плату, пользователи переходят к экспериментам, а потом и к повседневному применению новых сервисов, доступных через облако. В конце 2011 г. это были в первую очередь информационно-аналитические сервисы и голосовые меню", - пояснила пресс-служба "Манго Телекома".

Кроме того, по данным компании, в декабре 2011 г. общий объем трафика, переданного в сети "Манго Телеком", составил 13,9 млн минут - в 1,53 раза больше, чем на конец 2010 г. Внутрироссийский трафик абонентов "Манго Телекома" за год вырос с 7,5 млн минут до 9,5 млн минут.

"Еще более значительные изменения  происходят в сегменте VoIP, а именно, телефонии по протоколу SIP (Session Initiation Protocol). Здесь в 2011 г. от месяца к месяцу отмечался устойчивый рост, стартовавший с 1,27 млн. минут в конце 2010 г. и завершившийся на отметке 4,0 млн. минут год спустя", - отметила пресс-служба "Манго Телекома".  - Более того, увеличение объема SIP-трафика происходит на фоне увеличивающихся продаж SIP-телефонов. В декабре 2011 г. около 30% новых абонентов приобретали SIP-телефоны уже при подключении".

По словам руководителя отдела маркетинга компании "Манго Телекома" Алексея Бессарабского, за прошедший год российский рынок виртуальных телекоммуникационных сервисов изменился кардинально. "Особо подчеркнем, что совпадение трех устойчивых тенденций – увеличения ARPU, опережающего роста SIP-трафика и покупки SIP-оборудования уже при подключении к ВАТС – очевидно, свидетельствует об изменении роли облачных АТС на предприятиях", - резюмировал он.

В корпоративном секторе  уже достаточно долгое время наблюдается тенденция к выбору более дешевых и мобильных телеком-решений, таких как виртуальные и облачные АТС, поскольку значительная часть бизнеса включила услуги связи в статью затрат, которые подлежат оптимизации, считает директор по развитию бизнеса в телекоммуникационном секторе компании "Техносерв Консалтинг" Алексей Завалишин.

"Использование таких услуг будет возрастать по мере накопления опыта их использования на корпоративном рынке, - отметил он в беседе с ComNews. - С другой стороны, значительного роста объема этих услуг на рынке не ожидается, потому что спрос возникает  со стороны предприятий, наиболее чувствительных к стоимости и мобильности телеком-услуг, то есть определенной части среднего и малого бизнеса. В то же время существует значительный сегмент потребителей, которым требуются дорогостоящие корпоративные решения".