© ComNews
02.03.2012

Оператор профессиональной мобильной радиосвязи СПб РКК запустил в Петербурге в коммерческую эксплуатацию первую в Европе цифровую транкинговую систему радиосвязи стандарта DMR (Digital Mobile Radio) производства Motorola Solutions. Создание системы обошлось оператору в 52 млн руб. К концу 2012 г. СПб РКК намерена довести общее количество радиостанций до 2,3 тыс. единиц.

Дочернее предприятие ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" ОАО "Санкт-Петербургская радиокоммуникационная компания" (СПб РКК) запустило цифровую систему радиосвязи Mototrbo Connect Plus. Эта система к июлю 2012 г. должна заменить аналоговую Motorola SmartZone, установленную еще в 1996 г. В качестве поставщика оборудования и системного интегратора выступил партнер Motorola - ООО "Сага Телеком".

СПб РКК строит систему на объектах "Водоканала", в процессе ввода в эксплуатацию находятся шесть базовых станций емкостью 38 частотных (70 разговорных) каналов и 1720 терминалов. Как заметил генеральный директор СПб РКК Евгений Прядкин, транкинговая DMR-сеть охватывает Петербург с пригородами, покрывает более 200 инженерных объектов и обладает самой большой зоной покрытия среди существующих в Петербурге сетей радиосвязи. Ее создание обошлось оператору в 52 млн руб.

СПб РКК оказывает услуги профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР) предприятиям инженерно-энергетического комплекса города, а также нескольким таксомоторным паркам, охранным и другим городским структурам. К переходу на новый цифровой формат ПМР оператора подтолкнул городской энергетический коллапс 20 августа 2010 г., когда практически все районы Петербурга остались без электроэнергии и связи. Тогда со стороны местного правительства поступило задание создать новую энергонезависимую цифровую систему радиосвязи в уже имеющемся у СПб РКК частотном ресурсе диапазона 160 МГц.

Евгений Прядкин рассказал журналистам, что СПб РКК рассматривала варианты строительства сети стандартов TETRA и АРСО-25, но именно решение Motorola подошло по всем критериям. Вендор предложил собственный вариант расширения функциональности DMR, в котором транкинговый режим исходно не был предусмотрен. Как пояснил Евгений Прядкин, Mototrbo Connect Plus можно было развернуть в имеющемся частотном ресурсе с использованием действующей инфраструктуры и с относительно небольшими финансовыми затратами. "Эта цифровая система позволила нам практически полностью сохранить антенно-мачтовые и антимагнитные устройства. Кроме того, пользователям тоже не придется менять оборудование целиком, у них останутся прежние блоки питания, антенны, кабели", - добавил руководитель компании.

По словам генерального директора Motorola Solutions в регионе EMEA Акселя Реттинга, в США на основе системы Mototrbo Connect Plus уже запущено более 200 проектов. "Несколько сетей есть в Австралии, но на территории ЕМЕА, которая включает Европу, Ближний Восток и Африку, это первый пример", - подчеркнул он.

Досье ComNews

DMR (Digital Mobile Radio) - открытый международный стандарт ПМР, утвержденный ETSI в 2005 г. В первых релизах это конвенциональная (не транкинговая, без автоматического выбора свободного канала) двусторонняя ПМР. Решения DMR релиза 3, которые должны появиться на рынке в 2012 г., имеют и функциональнные возможности транкинга. Новый цифровой стандарт стремительно завоевывает рынок. Доля текущих продаж DMR в мире, по данным Ассоциации DMR, превышает 70%. Россия не исключение.

DMR адресован в первую очередь переходящим на "цифру" средним пользователям аналоговых ПМР в лицензируемых диапазонах частот 66-960 МГц. DMR, так же как TETRA, повышает эффективность использования частотного ресурса, обеспечивая при этом большую зону охвата и время автономной работы терминалов. DMR-системы могут работать в аналоговом и цифровом режимах. В России реализовано уже более 200 DMR-проектов: в нефтегазовом секторе, строительстве, логистическом бизнесе, торговле, на транспорте, в аэропортах, экстренных службах (скорая помощь, УВД, МЧС), в энергетике и геологоразведке. Крупнейшая в России DMR-сеть создана для служб транспорта и инкассации Сбербанка. Даже в предолимпийском Сочи один из дорожных тоннелей покрыт вовсе не TETRA, а DMR.