Новости / апрель 2012
Рубрики: Контент
"Газпром" занялся музыкой

© ComNews
28.04.2012

Компания Gazprom-Media Digital (GPMD) начала продавать рекламу на музыкальном видеопортале Сlipyou.ru холдинга "ЮТВ-Медиа", который также владеет каналом "МУЗ".

По условиям контракта, который был заключен в марте 2012 г, компания GPMD получила эксклюзивное право на размещение видеорекламы на Сlipyou.ru, в частности рекламных вставок - так называемых пре- и построллов. Также GPMD предложила рекламодателям и другие форматы - баннер на паузе и overlay.

Прочие условия контракта стороны не раскрывают.

"Такой партнер, как Сlipyou.ru, ценен тем, что теперь мы можем предоставить клиентам возможность размещать рекламу в окружении музыкального контента: у Сlipyou.ru подписаны договоры со всеми крупными музыкальными мейджорами, в библиотеке портала представлено более 36 тыс. лицензионных видеоклипов", – сказала генеральный директор GPMD Наталья Дмитриева.

"Партнерство с GMPD позволяет нам эффективно монетизировать видеотрафик", – отметил генеральный директор "ЮТВ Холдинга" Дмитрий Сергеев.

В последние годы видеопорталы часто говорят о монетизации трафика. Генеральный директор интернет-кинотеатра TVZavr.ru Александр Беленов рассказал репортеру ComNews, что возможно использовать для монетизации не только рекламу внутри видеотрансляции и сопутствующую рекламу (например, баннеры), но и различные формы платного просмотра – абонементы и  единовременные просмотры.

Директор по маркетингу интернет-кинотеатра ivi.ru Лина Удовенко считает, что видеопорталам доступны две основные модели монетизации видео в Интернете – реклама и продажа абонементов/просмотров.

Консультант J'son & Partners Consulting Евгения Голубцова сообщила репортеру ComNews, что рынок видеорекламы в Интернете вырос с $18 млн в 2010 г. до $36 млн и уже к 2016 г. может достичь $280 млн, что составит около 12% всего рынка интернет-рекламы, добавила она. 

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, российские пользователи готовы покупать абонемент или оплачивать просмотр в Интернете. "26% пользователей видеоресурсов в России уже имеют опыт работы с платными сервисами, причем большинство из них оплачивали разовый просмотр/скачивание видео, - пояснила Евгения Голубцова. - Показатели среднегодовых расходов российских пользователей на просмотр видео в Интернете  сопоставимы с зарубежными показателями.

Лина Удовенко не согласна с оценками J’son & Partners Consulting. "Пока рекламная модель более востребована российской аудиторией, а к платному контенту пользователя еще предстоит приучать", - сообщила она.

По мнению Евгении Голубцовой, проблемой нишевых ресурсов является тематическое ограничение библиотеки. Кроме того, пока монетизация музыкального интернет-контента в России не показывает значительных результатов.

Александр Беленов, напротив, полагает, что любой специализированный портал может иметь преимущества перед универсальными ресурсами с огромными каталогами в части локализации искомой информации, наличия специализированной системы каталогизации и отсутствия ненужного наполнения.

Тем не менее Евгения Голубцова уверена, что синергия Сlipyou.ru с каналом "МУЗ" может иметь преимущества по отношению к слабым сторонам рынка. "Во-первых, рынок музыкальных ресурсов не монополизирован, поэтому холдинг "ЮТВ-Медиа", обладающий пакетом прав и связей с мейджорами, имеет шансы на получение аудитории, продолжила она. - Канал "ЮТВ-Медиа" агрегирует большое количество аудитории, которую он сможет конвертировать в аудиторию портала Сlipyou.ru".