© ComNews
29.05.2012

С сентября 2011 г. по апрель 2012 г. абонентская база канала National Geographic в России выросла более чем вдвое - до 11 млн человек, а каналы Nat Geo Wild, Fox Crime и Fox Life за этот же период привлекли примерно по 5 млн человек. На показатели повлияла поддержка со стороны спутниковых и кабельных операторов – "ВымпелКома", МТС, "НТВ-Плюс", "Ростелекома" и "Эр-Телекома".

Об этом говорится в пресс-релизе компании Fox International Channels (FIC), специализирующейся на распространении этих телеканалов.

В период с сентября 2011 г. по апрель 2012 г. аудитория National Geographic Channel выросла с 5,14 млн до 11,1 млн абонентов. Количество подписчиков Nat Geo Wild увеличилось с 0,7 млн до 4,7 млн, Fox Crime – с 1,1 млн до 5,3 млн, и Fox Life – с 1,3 млн до 6,7 млн.

"Освоение российского телепространства является приоритетным направлением деятельности FIC. Вложения в производство и продвижение контента позволили нам в короткий срок выйти на конкурентоспособный уровень", - сказал вице-президент и региональный директор Fox International Channels в странах Центральной и Восточной Европы Карлос Ортега.

Рост абонентской базы обеспечила новая стратегия, которая сфокусирована на качестве контента и его более эффективном продвижении. В частности, на показатели повлияла поддержка со стороны спутниковых и кабельных операторов – "ВымпелКома", МТС, "НТВ-Плюс", "Ростелекома" и "Эр-Телекома".

Старший менеджер по бренд-коммуникациям ОАО "ВымпелКом" Екатерина Лебедева рассказала репортеру ComNews, что оператор продвигал телеканалы Fox с помощью новостей и баннеров на сайте, а также осуществлял рассылку информационных сообщений о каналах на экраны для пользователей "Билайн ТВ".

"Телеканалы Fox входят в состав пакетов каналов "НТВ-Плюс", - сказала специалист по связям с общественностью "НТВ-Плюс" Мария Долгова.

"Сейлз-хаус Addee-Media, который обладает эксклюзивными правами на продажу рекламы на каналах FIC на территории России, обеспечил удвоение дохода в 2012 г. по сравнению с 2011 г., - отметила старший вице-президент по продаже рекламы Fox International Channels в Европе Дебора Армстронг. - С новым уровнем дистрибуции каналов мы надеемся достичь еще более высоких темпов роста".

По данным агентства J'son & Partners Consulting, к концу 2011 г. сети кабельного ТВ (КТВ) охватывали 24 млн домохозяйств в России, а уровень проникновения составлял 47% (см. новость ComNews от 1 февраля 2012 г.). При этом российский рынок КТВ в прошлом году достиг 1 млрд евро. Эксперты ожидают, что в ближайшие годы темпы роста рынка сохранятся на уровне 15-20%.

По итогам 2011 г. в структуре рынка платного ТВ по технологиям лидировало аналоговое кабельное ТВ (платное и многоканальное социальное), на которое приходилось 56%, спутниковое ТВ заняло 30% доли платного ТВ, цифровое кабельное ТВ - 10%, IPTV - 5%. В J'son & Partners Consulting уверены, что через пять лет наибольшая доля (32%) будет приходиться на цифровое КТВ, доля аналогового КТВ снизится до 27%, спутникового ТВ - до 29%, доля IPTV возрастет до 12%.