29.06.2012

Американская корпорация, занимающаяся развитием электроники в автопроме, Hughes Telematics и "дочка" АФК "Система" НИС "ГЛОНАСС" решили совместно обеспечить интернет-сервисы в автомобилях. Пользователи теперь смогут наслаждаться музыкой из Сети, прослушивать сообщения из Facebook и т.д. Через пять лет компании хотят подключить к своим сервисам 2 млн абонентов.

О том, что компании запустили пилотный проект и будут предоставлять дополнительные сервисы автомобилистам, РБК daily рассказали представители нескольких компаний на рынке телематических услуг и подтвердили в НИС "ГЛОНАСС". "Речь идет не только о том, чтобы подключить весь российский автотранспорт к бесплатной услуге "ЭРА ГЛОНАСС" (тревожная кнопка в случае аварии), но и дать автовладельцам возможность доступа к Интернету, социальным сетям и дополнительной информации", - отмечают собеседники издания. "С помощью подключенных сервисов можно будет забронировать столик в ресторане, получить информацию о свободных местах на парковке, купить авиационные билеты или даже получить удаленную диагностику состояния автомобиля. Пользователям будет доступен выход в Интернет по широкому каналу, а также интеграция с социальными сетями и навигационными сервисами", - добавляют в НИС "ГЛОНАСС".

По словам представителей компании, сервисы можно будет подключать на добровольной основе за отдельную плату. Модель оплаты будет аналогична плате за услуги мобильной связи и сравнима с ней по стоимости. "Через пять лет мы рассчитываем на аудиторию в 2 млн абонентов", - говорят в компании. Система представляет собой устройство (ГЛОНАСС/GPS), которое может быть подсоединено к Интернету по беспроводной мобильной связи, а внутри автомобиля может раздавать Wi-Fi. Так что система предусматривает интеграцию с различными пользовательскими устройствами - мобильным телефоном, навигатором, iPad или экраном бортового компьютера. По условиям партнерства Hughes Telematics будет предоставлять программно-аппаратные комплексы, а НИС "ГЛОНАСС" - контент. В Hughes Telematics отказались комментировать запуск пилотного проекта.

Генеральный директор компании "Русские навигационные технологии" Иван Нечаев считает, что тематика дополнительных сервисов в автомобилях сейчас довольно актуальна, "Внедрением интернет-сервисов в автомобилях сейчас занимаются если не все, то большинство игроков рынка. Я не уверен что все сервисы, которые будут предлагаться пользователям, окажутся востребованными и актуальными, но определенная их часть - определенно да", - говорит г-н Нечаев.