03.07.2012

Компания "Телеком-экспресс", основным заказчиком которой выступает РЖД, купила у "Вымпелкома" 51% в аутсорсинговом контакт-центре "Территория контактов". Актив является убыточным, но позволит новому владельцу стать одним из лидеров рынка, считают эксперты.

Аутсорсинговый контакт-центр "Телеком-экспресс" приобрел 51% уставного капитала компании "Территория контактов". Соглашение об этом было подписано с оператором "Вымпелком", до сих пор полностью владевшим проданным предприятием.

"Территория контактов" также занимается аутсорсингом контакт-центров, оставшиеся 49% бизнеса должны перейти к новому владельцу в начале 2013 г., заявили CNews в "Телеком-экспрессе".

Стороны сделки утверждают, что по ее результатам будет создан один из крупнейших распределенных аутсорсинговых контактных центров в России: "Производственные площадки будут расположены в пяти городах. На предприятии будут работать более двух с половиной тысяч сотрудников". В качестве крупнейших заказчиков "Территория контактов" называет Microsoft, Phillips, Auchan и Sony.

Независимый эксперт рынка call-центров Вадим Аниканов полагает, что появляющаяся компания в своем сегменте станет крупнейшей в России. До сделки "Телеком-экспресс", по его словам, лишь боролся за вхождение в тройку лидеров.
"Для "Вымпелкома", как и операторов связи в целом, такой бизнес не является профильным, - считает эксперт. - Я могу только приветствовать его продажу стратегическому инвестору, работающему на этом рынке". Непрофильностью бизнеса объяснили CNews продажу актива и в "Вымпелкоме".

Под тройкой лидеров Аниканов имеет в виду "Билайн бизнес" (именно под этой торговой маркой предоставляет услуги "Территория контактов"), "Телеконтакт" и Teleperformance. Со своей стороны представитель "Телеком-экспресс" в беседе с корреспондентом CNews оценил свою сегодняшнюю долю рынка в 2-3%.

Финансовую сторону сделки стороны не комментируют. Вадим Аниканов оценивает стоимость "Территории контактов" из нижней границы числа рабочих мест: "Их в проданной организации минимум 500, каждое из них ежегодно генерирует около $25 тыс. валового дохода, таким образом мы говорим о годовом обороте минимум $12,5 млн. Цена бизнеса примерно совпадает с годовой выручкой, а учитывая погрешность можно при оценке объема сделки исходить из диапазона от $10 млн до $20 млн".

Совсем иные расчеты приводит генеральный директор "Телеконтакт" Денис Садовский, также считающий сам факт сделки позитивным для рынка.

"В конце 2011 г. года нам поступало предложение рассмотреть вопрос приобретения этого подразделения у "Билайна", но мы сочли это совершенно неинтересным для нас, - говорит CNews Садовский. - Ни для кого на рынке не секрет, что единственная причина продажи – убыточность бизнеса. Стандартная мировая практика продажи такого бизнеса независимо от сферы его деятельности – 1$. Не думаю, что "Телеком-экспресс" взялся разгребать проблемы подразделения крупного сотового оператора за принципиально большую сумму".

Саму сделку Садовский описывает как "присоединение к аутсорсинговому call-центру "Билайн бизнес" крупного проекта РЖД, реализуемого компанией "Телеком-экспресс". По словам Аниканова, компания родилась как аффилированная структура РЖД, но затем помимо работы с опорным клиентом стал развиваться и коммерческий аутсорсинг.

"Оценить размер компании, которая получится в результате сделки, я не могу – нет данных, - говорит Садовский. - Дело в том, что и мы, и Teleperformance давно официально объявляем свои обороты. "Билайн бизнес" же до этого года был структурным подразделением оператора, без отдельного баланса. "Телеком-экспресс" также никогда не объявлял свои обороты. Условия, на которых "Телеком-экспресс" получил заказ от РЖД, никому на рынке не известны".