Новости / сентябрь 2012
Рубрики: Контент
Tvzavr.ru почуял запах денег

© ComNews
07.09.2012

К концу текущего года, онлайн-кинотеатр Tvzavr.ru, ранее предоставлявший контент исключительно на бесплатной основе, планирует запустить платный сервис с контентом западных студий.

Александр Беленов, генеральный директор интернет-кинотеатра TVzavr.ru, рассказал ComNews, что первый этап внедрения нового платного сервиса, целью которого является обкатка всей технологической цепочки, намечен на ноябрь-декабрь 2012 г.

"Если весь цикл с бесплатной моделью давно отлажен, то, например, по вопросам приема платежей, взаимодействия с интернет-провайдерами по совместному предложению платного сервиса абонентам и по многим другим вопросам необходимо отдельно работать,  выстраивать, - отметил Александр Беленов. - Кроме того, требуется система защиты контента с необходимыми техническими параметрами, что является еще одним из многочисленных условий сотрудничества с крупными западными студиями".

PR-директор Tvzavr.ru Юлия Скрипченко пояснила, что интернет-кинотеатр на днях подписал контракт на поставку и обеспечение сервисов на основе лицензионной платформы компании Verimatrix - VCAS - для обработки и трансляции пользователям видео по запросу (VoD).

Вторым этапом, как подчеркнул Александр Беленов, станет собственно предоставление контента западных студий. "Расценки для пользователей будут точно не выше, чем у конкурентов", - прокомментировал глава Tvzavr.ru вопрос о стоимости премиум-пакета.

По словам Александра Беленова, расширение зрительской аудитории интернет-кинотеатра возможно за счет еще более привлекательного контента, а это преимущественно фильмы голливудских студий – мейджоров.

"Условия работы мейджоров - просмотр фильмов только за деньги. Так что запуск платного сервиса – это следующий запланированный этап развития компании", - уверен он.

Генеральный продюсер интернет-кинотеатра ivi.ru Сергей Корнихин не согласен с этой точкой зрения.

"На наш взгляд, рекламная модель, подразумевающая полную бесплатность контента для конечного пользователя, для зрителей понятнее, - рассуждает Сергей Корнихин. - Россияне избалованы пиратскими сайтами и торрентами, весь контент появляется у них практически сразу со стартом проката в кинотеатрах или даже раньше, и платить за него не надо".

По его мнению, в такой ситуации предложение заплатить за просмотр фильма в Сети выглядит для большинства людей неуместным.

Между тем на рынке интернет-кинотеатров ожидается появление крупного игрока: "СТС Медиа" планирует стать лидером на рынке агрегации легального видеоконтента в Интернете и ищет партнера для этого проекта. По словам генерального директора холдинга "СТС Медиа" Бориса Подольского, компания рассматривает варианты построения технологической платформы, которая позволила бы "СТС Медиа" и ее партнерам размещать легальный видеоконтент в Интернете по аналогии с американской компанией Hulu и с этим продуктом занять лидирующее положение на рынке.

"Среди российских сервисов ни один пока не может добиться доминирования на рынке, в то время как мы заинтересованы в создании такого игрока", - отмечал Борис Подольский в разговоре с ComNews.

Он добавил, что сегодня, когда монетизация подобных сервисов осложнена проблемами пиратского контента, СТС готова заняться созданием новой технологической платформы и разработкой правил участия в проекте, с тем чтобы определить выгодную для участников бизнес-модель (см. новость ComNews от 9 августа 2012 г.).