© ComNews
10.09.2012

"Центральный телеграф" (бренд Qwerty) перенес запуск сети сотовой связи в Москве по модели full-MVNO на базе CDMA-сети "Скай Линка" с 1 сентября на неопределенный период осени - пока оператор тестирует оборудование.

Об этом ComNews сообщила пресс-служба ОАО "Центральный телеграф". "Мы завершили монтаж узла коммутации и сейчас проводим тестирование оборудования - запуск услуги произойдет уже после всех тестов", - пояснила пресс-служба.

Представители оператора добавили, что тогда же состоится и разработка тарифных планов.

Лицензию на оказание услуг мобильной связи в Москве и Московской области компания получила еще в 2011 г. В конце октября 2011 г. Федеральное агентство связи (Россвязь) выделило нумерацию 14 операторам, использующим бизнес-модель MVNO в коде DEF=958. "Центральному телеграфу" досталось 10 тыс. номеров, при этом абонентская база подключенных к ШПД-сети "Центрального телеграфа" составляет около 220 тыс. абонентов, согласно данным консалтинговой компании AС&M Consulting.

"Центральный телеграф" также испытывал модели мобильного телефона с поддержкой доступа к двум сетям – GSM и CDMA.

Как ранее отмечал глава компании Игорь Заболотный, инвестиции в проект составят около 70 млн руб., с начала реализации уже вложено 26 млн руб., а срок окупаемости  проекта составит около пяти с половиной лет.

"К концу 2012 г. "Центральный телеграф" рассчитывает подключить около 2,2 тыс. пользователей", - сообщал Игорь Заболотный. По его словам, в дополнение к ШПД-услугам оператора, мобильная связь позволит увеличить ARPU (доход на одного абонента) до 370-450 руб. в месяц.

Предполагалось, что запуск MVNO "Центрального телеграфа" состоится в конце августа, но, из-за проблем с поставкой оборудования компании Huawei у оператора сбился график монтажа сети.

Большинство компаний, получивших лицензии на оказание услуг MVNO и нумерацию Россвязи в конце прошлого года, до сих пор не начали коммерческую эксплуатацию сетей. Часть компаний заморозили проекты ("ВестКолл", "ТрансТелеКом"), другие переносят сроки запуска ("Кантриком", "Народный мобильный телефон"). Среди причин операторы называют недостаток инвестиций и отсутствие интереса со стороны "классических" операторов мобильной связи (см. новость ComNews от 25 мая 2012 г.).

По оценке аналитической компании J'Son & Partners Consulting, к концу 2011 г. в России насчитывалось около 1,1 млн абонентов MVNO (модель pre-MVNO), что составляет менее 0,5% абонентской базы сотовых операторов (для сравнения, в странах Западной Европы, таких как Бельгия или Нидерланды, доля абонентов MVNO среди всех абонентов сотовой связи колеблется от 15% до 30%), и их количество незначительно увеличилось за последний год.