08.10.2012

Первым по продажам планшетов в России южнокорейский производитель стал в августе 2012 г., следует из отчета аналитической компании GfK, оказавшегося в распоряжении "Ведомостей". На Samsung пришлось 28% рынка, на Apple iPad — 26,8%, остальные 45,2% поделили более мелкие производители (доли в натуральном выражении). С января по июль 2012 г. доля Samsung выросла с 16,8 до 27,3%, а Apple — колебалась в пределах 36,1-31,1%.

Подлинность отчета подтвердили три источника в компаниях, получающих данные GfK. Представитель GfK отказался от комментариев.

У Samsung изначально были все предпосылки, чтобы обойти Apple и в натуральном, и в денежном выражении, рассуждает представитель одного из ритейлеров, а в августе корейцы выпустили флагманскую модель Galaxy Note 10.1. В трех крупнейших российских сетях, торгующих портативной электроникой, — "Евросети", "Связном" и МТС — Samsung опередила Apple по продаже планшетов в штуках еще в июле 2012 г., знает близкий к одной из этих компаний источник. У Samsung больше моделей, и они в среднем на 30% дешевле, чем сопоставимые по характеристикам iPad, объясняет он.