© ComNews
09.06.2000

Официальное заявление «Северо-Западного GSM» относительно размера абонентской базы вызвало оживленную дискуссию. Например, компания FORA Communications заявила, что её абонентская база составляет 47.809 абонентов, если применять методику подсчёта, описанную NW GSM.

При этом компания подчеркнула, что по состоянию на 8 июня 2000 года число активных абонентов FORA составило 20.730, из них 1927 абонентов не пользуются городской нумерацией, предоставляемой компанией "ПетерСтар" (абоненты с внутрисетевыми и областными номерами).

Дискуссия также активно развивалась на различных Интернет-форумах. Приведем некоторые высказывания (при минимальных правках):


Владимир (форум абонентов FORA на ComNews.ru):

Хочу принести извинения уважаемым сотовым операторам за цифры, которые были опубликованы на comnews.ru. К моему великому сожалению, г-н Мейси наговорил репортерам много всевозможных циферок, не отдавая себе отчета, что они могут появиться в эфире. Более того, часть этих цифр явно не соответствует действительности. К несчастью, неправдой оказалась и цифра по сотовым операторам. Я уже не говорю о выводах, которые были сделаны в статье. Жаль, что господа из comnews.ru, опубликовали цифры, не попросив на это разрешение у компании.
Насколько мне стало известно, г-н Мейси делал презентацию для каких-то важных людей (не из журналистской братии), озвучивая какие-то, видимо удобные ему, цифры. В числе этих людей затесался казачок из comnews, который все успешно законспектировал и опубликовал, выдавая это за официальные цифры ПетерСтар. А про выводы, сделанные в статье, стоит сказать отдельно.
Каждый оператор самостоятельно определяет индикаторы развития компании. Для ПТС, например, такой цифрой является количество монтированных на сети телефонных аппаратов :-)). Для NW GSM, видимо, количество активных абонентских счетов. Для ПетерСтар - количество активных линий. Это те линии, которые тарифицируются биллинговой системой и которые формируют выручку ПетерСтар. Процедура тарификации прописывается в договоре, и в соответствии с этой процедурой считаются линии.
Как можно догадаться, процедура тарификации сотовыми операторами своих абонентов и процедура тарификации ПетерСтар сотовых операторов существенно различается. Это и формирует разницу.
В заключение, хочу пожелать г-дам репортерам работать более профессионально и не делать поспешных выводов.


Алексей Ионов (форум абонентов NW GSM):

Цифра 158.241 - это НЕ количество договоров, заключенных с абонентами вообще. Это количество активных договоров (=активных абонентских счетов). Сейчас у нас еще не готова полная статистика за май, поэтому мы дали раскладку по итогам апреля. Там все и разложено по категориям.

1. Активные абоненты (совершившие хоть один звонок или заплатившие хотя бы абонентскую плату) - 147.355. Повторяю, эти абоненты совершили в апреле 2000 года хотя бы один звонок или заплатили хотя бы абонентскую плату.

2. Еще около 6 тысяч абонентов, временно приостановивших свои договора на обслуживание.

3. Еще около 10 тысяч абонентов, чей баланс находился ниже минимального порога.

4. Номера абонентов, с которыми договора были расторгнуты (запасник).

5. Внутренние абоненты (условно говоря, сотрудники Компании)

Все эти пять категорий вместе и дают около 180 тысяч номеров.

Вот такой расклад.


Сотрудник ПетерСтар (форум на "Сотовике"):

Действительно, мы в ПетерСтаре, грубо говоря, видим в качестве активных такое количество абонентов, какое нам покажут сотовые компании. Фору-то мы придушили порядком, поэтому она нам платит по полной программе.
А вот Дельта и NWGSM показывают нам активных абонентов значительно меньше, чем у них на самом деле - чтобы не платить нам абонентку за каждый активный номер, условно говоря, 5 баксов в месяц.
То есть они экономят, но потом вынуждены оправдываться :)
NWGSM совершенно правильно перечислил часть причин, по которым мы не видим часть их абонентов. Но есть и другие причины, которые и формируют львиную долю "незаметных" для нас абонентов. Просто NWGSM никогда эти причины не назовет, чтобы не скандалить с ПетерСтаром...
На самом деле, догадаться до них совсем несложно. Так сказать, тонкости маршрутизации :)
Так что не врет NWGSM, к сожалению :( Абонентов-то у них почти 160 тысяч, а вот платят они нам ежемесячно примерно за 100 тысяч номеров :(((

Алексей Ионов (форум NW GSM):

ПетерСтару мы действительно не платим за те номера, которые не были активными на коммутаторе ПетерСтара. Если вы свою трубочку на месяц положите в тумбочку, а сами уедете в глушь, в Саратов, то мы ПетерСтару за ваш номер в этом месяце ничего не заплатим :)

Более того, как я уже объяснял, с аналогичным успехом вы можете с вашей трубочкой уехать на месяц по роумингу в Германию, или пользоваться только SMS-ками, 10-секундными звонками, Мобильным Интернетом... Все эти варианты я уже приводил.

Да, необходимо отметить одно важное обстоятельство - мы платим ПетерСтару за покупку любого номера определенную сумму денег единовременно. А вот абонентскую плату за эти номера мы платим дальше только в том случае, если они активны по понятиям ПетерСтара. К счастью, абонент, активный в нашей сети, далеко не всегда активен в сети ПетерСтара :)

shUra (форум NW GSM):

Вообще-то с Вашей стороны - свинство! Таким образом, платя по-любому Вам $6.5 и не пользуясь телефоном в течении оплаченного месяца никакому ПетерСтару Вы денег не отстегиваете... Минуточку! А как же было при ежедневной абонентке? Неужели доплачивали за неговорящего абонента ПетерСтару? Хотя Вы говорили, что неговорящий абонент (говорящий в месяц больше целой 1 минуты) - Вам в убыток. Дык вот оно откель! Вот где акция протеста пропала!!! Надо было сговориться и целый месяц каждому по 1 минуте говорнуть - вот тебе и нету прибыли! Там глядишь - и тарифы бы снизили. Вообще, нормальные организации ПетерСтара ой как боятся. Особенно бухгалтерия! Вы их счета видели??? Мрак! Это пример того, как нельзя вести бухгалтерию! Более того, междугородные и международные тарифы так раздуты, что приходится пользоваться различными IP-телефониями, в худшем случае; в лучшем, конторами типа WestCall.

М-даа! Такое впечатление, что вопросов стало больше после «официального заявления», чем до него! Ой, все-таки как точно: «Лучше жевать, чем говорить» (браво, Стиморол/Дирол).

Vladimir (форум NW GSM):

ПОЗВОЛЬТЕ, ПОЗВОЛЬТЕ, из контекста интервью на comnews следует, что там речь идет именно о подключенной номерной емкости, а не физических линиях. Ведь при существующей интенсивности трафика в мобильной сети для обслуживания СТА номеров, вероятно, достаточно ДЕСЯТИ линий. Однако, даже, абонентов в Вологде NW GSM не может подключить без НОМЕРНОЙ ЕМКОСТИ ПЕТЕРСТАР. В противном случае, они имели бы вологодский номер с вологодским междугородним индексом, а не питерский. Так, что, для обслуживания 150 000 абонентов достаточно, например, 15000 линий (пусть поправят специалисты), а вот без 150 000 НОМЕРОВ не обойтись! Поскольку кривых номеров у NWGSM нет, а в ПЕТЕРСТАРЕ куплено не более 100 000 номеров, хотелось бы узнать, у кого куплено остальные 50 000 НОМЕРОВ (опять-таки не ЛИНИЙ!) + Вологда + т.п. Нестыковочка-с.

ГСМ user (форум NW GSM):

А как же насчет честности при звонках ГСМ-ГСМ? Нам как-то в прошлом году г-н Климов объяснял, что если оба пользуются эфиром, то честно будет и платить обоим. А если оба не пользуются ПетерСтаром при звонке ГСМ-ГСМ? Что тогда делать с честностью?

Хотелось бы поделить эту честность с NWGSM. В какой-нибудь подходящей пропорции. Как Вы считаете?