© ComNews
09.11.2012

Интернет-поисковик Google при поддержке администрации Костромской области запускает пилотный проект "Кострома: цифровое преображение". В рамках проекта планируется развитие и оптимизация официального туристического портала Кostroma.ru, рекламное его продвижение, создание и размещение табличек с QR-кодами на здания Костромы и области, информирование о туристической привлекательности региона в социальных сетях и медиа и добавление всех основных достопримечательностей Костромской области на карты Google. Проект продлится два с половиной месяца и в январе 2013 г. будет проведен анализ результатов.

Об этом вчера на пресс-конференции сообщила директор по связям с общественностью Google России и Восточной Европы Алла Забровская. "Для туристической привлекательности региона планируется разместить таблички с QR-кодами более чем на сотне зданий. "Каждый QR-код ведет на ту или иную страницу мобильного сайта М.kostroma.ru с подробным описанием истории здания и его роли в жизни города и области. Кроме того таблички будут размещены не только на исторических объектах, но и на гостиницах, ресторанах и т.д. Также в социальной сети Google+ будет рассказываться о самых интересных событиях в жизни города и области. Уже сегодня количество подписчиков на страницу Костромской области в Сети составляет почти 4 тыс. пользователей. Еще будет задействован ресурс YouTube, на котором разместятся видеоролики о регионе", - пояснила Алла Забровская.

После окончания проекта онлайн-продвижение города и области не прекратится. "Администрация Костромской области продолжит использовать различные интернет-площадки для повышения туристической привлекательности региона", - говорится в сообщении пресс-службы Google.

Если проект окажется успешным, то, возможно, он будет тиражирован и в другие регионы. "Идея заключается в том, чтобы создать модель, которую можно будет взять и масштабировать на другие регионы, и это будет уже абсолютно готовый набор", - сказала Алла Забровская и добавила, что все интернет-сервисы, через которые будет продвигаться туристический потенциал области, совершенно бесплатные, за исключением прямой рекламной кампании.

По словам Аллы Забровской, выбор пал на Костромскую область, потому что в этом регионе изначально существовал серьезный подход к использованию интернет-инструментов.

Министерство связи и массовых коммуникаций России проект уже поддержало. "Мы очень рады, что проект состоялся. С нашей точки зрения, у него большое будущее", - отметил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин.

"Несомненно, проект привлечет интерес к Костромской области не только туристов, но и представителей бизнес-структур, тем более что и тем, и другим есть что предложить", - выразил в свою очередь уверенность губернатор Костромской области Сергей Ситников.

Основной кокурент Google на российском рынке - интернет-поисковик "Яндекс" - подчеркивает, что компания открыта для сотрудничества с муниципальными властями по всей России. "Яндекс" уже плодотворно сотрудничает с ГАТИ в Санкт-Петербурге и ОГИБДД Зеленограда: они передают нам данные о ДТП, ремонтах и других дорожных событиях, которые отображаются на "Яндекс.Картах" для информирования автомобилистов. С использованием данных "Яндекс.Пробок" были настроены светофоры в Зеленограде, а в Москве совместно с ГУП "Мосгортранс" и Департаментом транспорта мы исследовали движение запущенных в этом году экспресс-автобусов, - пояснила порталу ComNews пресс-служба "Яндекса". - API "Яндекс.Карт" на своих официальных сайтах используют министерства здравоохранения, образования, экономического развития, различные госструктуры (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской федерации и др.), городские власти (Мосгордума, правительство Санкт-Петербурга и др.). Что касается Костромы, то на "Яндекс.Картах" есть подробная карта Костромы, спутниковые снимки, панорамы улиц, маршрутизация на автомобиле и общественном транспорте, справочник организаций".

Пресс-служба интернет-поисковика Mail.ru никак не смогла ответить на запрос ComNews о сотрудничестве с муниципальными властями.

По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, инициатива Google весьма интересна. "Маркетинг территорий на российском рынке пока не получил должного развития, и такой проект – это, конечно, заметный шаг вперед. Помимо расширения туристического трафика круг задач вполне может быть более широким, - рассуждает в беседе с ComNews Максим Клягин. - Эффективная реализация комплексной рекламной кампании в среднесрочной перспективе вполне может способствовать общему росту привлекательности области, более активному рыночному продвижению ее бренда, созданию позитивного имиджа региона в целом, в том числе с точки зрения формирования благоприятного инвестиционного климата. Впрочем, не стоит забывать, что собственно маркетинговые инициативы для достижения поставленных целей должны поддерживаться проектами в реальной сфере – прежде всего, речь об инфраструктурном развитии. Это, конечно, взаимосвязанные задачи".

"Для Google это в первую очередь дополнительный канал популяризации сервисов и услуг корпорации. Успешная реализация сложной рекламной кампании может стать, в том числе, отличной демонстрацией возможностей различных инструментов продвижения, таких как AdWords, Google+, Maps и др.", - заключил Максим Клягин.