© ComNews
05.12.2012

Екатеринбургский оператор "Мотив" развернул сеть GSM-1800 в трех новых регионах: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и Курганской области. Компания продвигает услуги с помощью тарифного плана "Песец" и в ближайшие два года рассчитывает занять в этих регионах 50% сотового рынка.

Об этом репортеру ComNews рассказал заместитель генерального директора по развитию компании "Мотив" Константин Брызгалов в кулуарах форума TMT M&A Russia 2012. Regional markets, regional operators, организованного ComNews Conferences. По его словам, в сентябре компания ввела в эксплуатацию сеть в Курганской области, в октябре – в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), а в ноябре – в Ямало-Ненецком (ЯНАО).

"В этих трех регионах мы рассчитываем в течение ближайшего года подключить около 1 млн абонентов, - добавил Константин Брызгалов. – Это осуществимый план, так как в ХМАО живет 1,5 млн человек, в ЯНАО – 500 тыс. человек, а в Курганской области - около 1 млн".

В 2011 г. ООО "Екатеринбург-2000" (входит в группу компаний "Мотив") получило лицензии на право оказания услуг сотовой связи стандарта GSM в диапазоне 1800 МГц в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе и Курганской области (см. новость ComNews от 20 апреля 2011 г.).

В Свердловской области "Мотив" оказывает услуги в стандарте GSM-1800 с 2008 г. К ним относятся голосовая связь и мобильный Интернет по технологии EDGE. У компании около 2,3 млн клиентов. Рынок мобильной голосовой связи компания делит с четырьмя федеральными операторами: "Мобильными ТелеСистемами" (МТС), "ВымпелКомом", "МегаФоном" и "Ростелекомом". По оценке "Мотива", в Свердловской области рыночная доля компании составляет 52%.

Федеральные операторы не видят угрозы в появлении нового игрока в ХМАО, ЯНАО и Курганской области. Пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина сообщила репортеру ComNews, что, по мнению оператора, выход "Мотива" на новые регионы не приведет к кардинальному изменению сил на рынке мобильной связи Урала и близлежащих регионов. "Мы успешно работаем в регионах, где уровень конкуренции даже более высокий, чем в Курганской области, Югре и на Ямале", - пояснила она. По словам Юлии Дорохиной, "МегаФон" обладает в регионе рядом преимуществ: высокоскоростным мобильным Интернетом по технологии 3G, а в дальнейшем и 4G, а также обширной территорией покрытия. "Не стоит забывать и про сниженные расценки на услуги связи в международном роуминге, а также возможность экономить на связи в поездках по России", - добавила она.

Пресс-секретарь ОАО "МТС" Валерия Кузьменко сообщила репортеру ComNews, что сеть 3G оператора действует в Курганской области и ХМАО с 2009 г., в ЯНАО - с 2010 г. "В Курганской области МТС является лидером рынка как по размеру абонентской базы и доходам, так и по покрытию сети, - подчеркнула она. - Покрытие сети МТС на территории Южного Урала и в автономных округах приближено к 100%, скоростным мобильным Интернетом МТС в сети 3G может воспользоваться более 80% населения Курганской области и более 93% жителей ХМАО и ЯНАО".

"В 2013 г. мы планируем продолжить расширение покрытия 3G во всех трех регионах, в том числе в малых и отдаленных населенных пунктах, а также вдоль региональных трасс, - добавила Валерия Кузьменко. - В частности, в ЯНАО МТС намерена улучшить покрытие автодорог, соединяющих Новый Уренгой и Надым, поселки Ямбург, Новозаполярный и Тазовский. Параллельно МТС проведет масштабные работы по расширению емкости сети в городах и крупных населенных пунктах регионов. В результате завершения перевода всех базовых станций на IP-технологии, модернизации сети и строительства новых объектов связи планируется увеличить скорости передачи данных в Курганской области, ХМАО и ЯНАО более чем в два раза".

Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева сообщила репортеру ComNews, что в Курганской области компания занимает 50% рынка и развивает сети 2G и 3G во всем Зауралье. "Практически вся стройка 2012 г. в ХМАО и ЯНАО была направлена на улучшение 2G-покрытия в городах севера Тюменской области, - отметила она. - Кроме того, компания запустила сети 3G в Сургуте и Новом Уренгое, на очереди еще несколько городов ХМАО и ЯНАО, где проводной Интернет либо недоступен вовсе, либо его цена для конечного потребителя несопоставимо выше, чем цена мобильного Интернета".

По мнению Константина Брызгалова, мобильный Интернет в регионах Зауралья мало востребован населением. "Мобильным Интернетом пользуется лишь 25,8% абонентов компании, в основном проживающих в крупных городах, - подчеркнул он. - В маленьких населенных пунктах, которые приносят компании основной доход, услуги мобильной передачи данных не пользуются пока большим спросом".

Статьи по теме