© ComNews
10.12.2012

В республике Саха (Якутия) начал свою работу региональный центр телефонного обслуживания (РЦТО) по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, реализованный на информационно-технологичной платформе для многофункциональных центров обслуживания граждан "Капелла".

Пресс-служба компании "Бюджетные и Финансовые Технологии" (БФТ) сообщила, что РЦТО представляет собой проект по существенному расширению услуг многофункционального центра, где граждане, позвонив по многоканальному телефону, смогут получить информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, об адресах, телефонах, графиках приема в различных организациях, о статусе и результатах своих запросов. Консультанты смогут переадресовывать телефонные звонки на министерства и ведомства, регистрировать и передавать в государственные органы жалобы и предложения. Существует опция обратного звонка, когда заявителю перезванивают сотрудники РЦТО. В ближайшее время гражданам будет доступен дополнительный сервис – по телефону встать в электронную очередь МФЦ на прием в органы власти.

Полномасштабное внедрение РЦТО пройдет в четыре этапа и позволит охватить всю территорию Якутии. На первом этапе будут подписаны соглашения о взаимодействии с 22 органами государственной власти. На последующих этапах эта цифра увеличится: 32, 52 и 60 соответственно. Поэтапно возрастет количество предоставляемых услуг — со 139 до 500 и перечень консультаций по услугам — с 76 до 255. Консультанты уже начали свою работу.

По словам председателя Государственного комитета Якутии по связи и информационным технологиям Константина Семенова, необходимость открытия такого центра обусловлена рядом факторов, главный из которых - повышение доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг для пенсионеров, ветеранов, людей, ведущих малоподвижный образ жизни.

"Система позволяет интегрировать данные из множества других информационных систем, в частности, сейчас она позволяет работать с базой данных портала gosuslugi.ru, электронной системы МФЦ, системой электронной записи МФЦ. Список интегрированных систем будет постоянно расширяться, например, вскоре планируется добавить базы данных по системе универсальных электронных карт", - отметил директор по региональному развитию компании БФТ Максим Кустаров.

"Сегодня Якутия идет впереди многих российских регионов, которые только подходят к вопросу организации удобного телефонного обращения для граждан и организаций. Создание РЦТО станет еще одним шагом в создании открытого информационного общества и практическом применении новых технологий в жизни населения республики", - подчеркнула пресс-служба БФТ.

Досье ComNews

Компания "Бюджетные и Финансовые Технологии" (БФТ) была создана в 1997 г. специализируется в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления, входит в группу компаний IBS. БФТ реализовала более 2 тыс. проектов в 37 регионах и более 8 тыс. в муниципальных образованиях РФ.