© ComNews
18.12.2012

Роскомнадзор совместно с мобильными операторами к февралю 2013 г. подготовит поправки к законам о предоставлении абонентам дополнительных услуг с помощью коротких номеров. Предложения операторы должны направить в ведомство до 25 декабря этого года.

Об этом сообщил заместитель главы Роскомнадзора Олег Иванов на встрече с участниками рынка. По его словам, в период с мая по август 2012 г., когда операторы начали борьбу с мобильным мошенничеством, число жалоб от абонентов на подключение платных сервисов без их согласия и неправомерное списание денежных средств снизилось в 15 раз. "Но мошенники научились обходить эти барьеры, и жалоб стало даже больше. Мы должны найти методы, которые позволят исключить мошеннические действия со стороны контент-провайдеров", - подчеркнул Олег Иванов (цитата по "ТАСС-Телеком").

По словам Олега Иванова, операторы должны взять на себя ответственность за предоставление контент-услуг, не передавая эти полномочия посредникам – контент-провайдерам.

С позицией регулятора солидарен и председатель Союза потребителей России (СПРФ) Петр Шелищ. "СПРФ направлял предложения по дополнительным мобильным сервисам еще предыдущему главе Минкомсвязи, - отметил он в разговоре с репортером ComNews. - Наша инициатива заключается в том, что услуги, предоставляемые через третьих лиц – контент-провайдеров, – необходимо оказывать только после заключения дополнительного договора с абонентом и не включать эти услуги в общий договор об оказании услуг подвижной связи. В таком договоре человек может выразить согласие на получение многочисленных предложений от третьих лиц. Это позволит значительно сократить число мобильных мошенничеств и перестанет вводить пользователей в заблуждение".

Операторы "большой тройки" сообщили репортеру ComNews, что уже активно борются с мобильным мошенничеством.

Пресс-секретарь ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Валерия Кузьменко рассказала репортеру ComNews, что компания заинтересована в формировании прозрачных законодательных норм, определяющих ответственность каждого из игроков. "МТС уже реализует комплексную программу по информированию абонентов о стоимости доступа к контент-услугам, - подчеркнула она. - Сервис "Мои подписки" оповещает абонентов о стоимости доступа к контент-услугам. При заказе контента через Интернет сервис переправляет пользователя на специальную страницу сайта МТС, где указаны все данные о приобретаемом контенте. В результате внедрения сервисов число обращений по поводу контент-мошенничества упало в четыре раза".

Пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина воздержалась от комментариев, какие законодательные инициативы оператор может предложить ведомству, отметив, что компания предпринимает меры по предотвращению мобильного мошенничества. "В первом полугодии 2012 г. "МегаФон" аннулировал около 900 идентификаторов на коротких номерах, которые скрывали мошеннические сервисы, заблокировал возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах", - сообщила она.

"ОАО "ВымпелКом" реализует ряд мер, направленных на выявление нарушений условий договора контент-провайдерами, нарушений порядка подключения услуг и в целом направленные на противодействие мошенничеству, - пояснила репортеру ComNews пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. - Среди них - выставление штрафов провайдерам за отсутствие подтверждения подписки в системах оператора, ограничение тарификационных уровней по подпискам до 20 руб. в сутки и ряд других".

Юлия Дорохина также отметила, что специалисты "МегаФона" обработали в этом году более 100 тыс. обращений о фактах мошенничества. "В прошлом году "МегаФон" внедрил процедуру возврата средств пострадавшим от мошенничества с короткими номерами, благодаря чему "МегаФон" вернул своим клиентам в 12 раз больше средств, чем за аналогичный период прошлого года", - добавила она.

"За девять месяцев 2012 г. МТС обработала около 170 тыс. обращений абонентов по вопросам мошенничества – сюда включены и жалобы на SMS-мошенников, недобросовестных контент-провайдеров и ряд других, - сообщила Валерия Кузьменко. - Общий объем возвращенных средств по претензиям абонентов составил за этот период 42 млн руб.".

Анна Айбашева сообщила, что в данный момент "ВымпелКом" производит проверку всех тарификационных списаний с абонентов, и если услуга была подключена без согласия клиента, возвращает деньги.

Претензии к операторам в связи с короткими номерами недавно высказывала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Как ранее сообщал ComNews, в октябре ведомство возбудило дело в отношении операторов "большой тройки". Претензии ФАС вызвало то, что компании взимают с абонентов плату за доступ к информационным и развлекательным услугам контент-провайдеров, предоставляемым с коротких номеров (см. новость ComNews от 30 октября 2012 г.). Рассмотрение дела, изначально назначенное на 26 ноября, было перенесено на конец января 2013 г.

Статьи по теме