Новости / январь 2013
Рубрики: M&AОтчетыКонтент
"Бегун" снова ищет инвестора. Rambler может целиком продать компанию — продавца контекстной рекламы

29.01.2013

Rambler подумывает о привлечении инвестора в продавца контекстной рекламы "Бегун", рассказали сотрудники нескольких интернет-компаний. По данным источников Gazeta.ru, возможна и полная продажа "Бегуна": проект требует больших инвестиций — $6-8 млн.

Гендиректор объединенной компании "Афиша"/Rambler Николай Молибог подтвердил "Ведомостям", что компания рассматривает возможность привлечения соинвестора под новую стратегию Price.ru и "Бегуна". Возможна ли продажа проекта целиком, он не сказал.

Несколько собеседников "Ведомостей" говорят, что поискать инвестора для "Бегуна" предложил акционер Rambler — холдинг "Профмедиа". В прошлом году, когда его президентом стал Владимир Рябоконь, возможность продажи "Бегуна" активно обсуждалась, знает один из бывших сотрудников холдинга. Представитель "Профмедиа" отказался от комментариев.

Система контекстной рекламы "Бегун" была создана в 2002 г. Андреем Андреевым. В декабре 2003 г. 100% "Бегуна" приобрел "Финам" — примерно за $0,75 млн, рассказывали близкие к участникам сделки источники. А весной 2005 г. совладельцем "Бегуна" стала Rambler. Она заплатила $0,75 млн за 25% плюс 1 акция "Бегуна" и подписала опцион на покупку еще 25%. Опцион был исполнен летом 2007 г., этот пакет обошелся Rambler уже в $18 млн. Rambler и "Финам" были партнерами до октября 2012 г., когда уже объединенная компания "Афиша"/Rambler выкупила у "Финама" и инвесткомпании Skagit оставшиеся 49,9% "Бегуна". Сумму сделки стороны не разглашали. Rambler консолидировала компанию "Бегун", чтобы затем продать ее, утверждали два источника, близких к акционерам Rambler.

Источник в крупной интернет-компании оценивает "Бегуна" в десятки миллионов долларов. Еще в 2008 г. он стоил в разы больше, но растерял команду и долю рынка. Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает продажи контекстной рекламы за январь — сентябрь 2012 г. в 26,3 млрд руб. На долю "Бегуна" приходится, по данным рекламного агентства iContext, максимум 3%, хотя годом ранее было около 7%.