Даниил Сидоров
© ComNews
30.01.2013

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в 2013 г. выйдет на рынок OTT-услуг, предложив доступ к своему телевизионному контенту и интерактивным сервисам другим провайдерам. Переговоры об этом ведутся с белорусской компанией "Белтелеком".

Как заявил вчера на пресс-конференции в рамках форума CSTB'2013 директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян, компания считает, что рынок готов к услугам ОТТ. "Мы планируем сейчас выходить в фактически новый для нас вид бизнеса – работа на рынке B2B с точки зрения предоставления мелким и средним операторам возможности транслировать наши телевизионные пакеты в своих сетях", - отметил он.

Со своим предложением МТС выйдет и на иностранный рынок. Ожидается, что первый зарубежный проект будет запущен в сети крупнейшего белорусского оператора платного ТВ – "Белтелекома". Помимо этого, МТС проводила переговоры о ретрансляции своего телевизионного пакета с Deutsche Telecom. По словам Багдасаряна, существуют планы сотрудничества и с другими компаниями, которые пока не разглашаются.

Согласно пресс-релизу компании, она уже приступила к формированию специальных ТВ-пакетов, в частности, в Армении, Белоруссии и на Украине. "Потенциально деятельность может распространиться на все страны с большим количеством русскоязычного населения", - подчеркнул Дмитрий Багдасарян.

Одна из целей выхода МТС в сектор B2B в России – легализация рынка платного телевидения. Сегодня не все региональные операторы имеют ресурс для легальной закупки видеоконтента. Из-за этого они работают по серым схемам, не заключая договоры с каналами и занижая количество абонентов. Как пояснил репортеру ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ Дмитрий Солодовников, в рамках проекта МТС может предложить малым провайдерам пакет каналов с существенной скидкой, так как имеет больший объем закупок и как следствие более низкие цены на тв-контент. Благодаря этому региональные операторы смогут работать более прозрачно с точки зрения отношений с правообладателями.

По мнению Дмитрия Багдасаряна, от появления ОТТ-предложений выиграют все участники рынка. "Телеканалам это будет интересно, потому что вместо взаимодействия с непонятными партнерами в виде очень мелких сетей, за которыми сложно уследить, аудировать их, взыскивать с них долги, они будут иметь достаточно давнего надежного партнера в лице МТС. Для операторов это выгодно, потому что они смогут от своего имени продавать наши телевизионные пакеты", - заметил Багдасарян. На его взгляд, проект также будет интересен абонентам, так как расширится доступ к предложению телеконтента, передает "Интерфакс".

Багдасарян также отметил, что ОТТ в классическом понимании – передача видеосигнала без привязки к сети и гарантированной скорости передачи – у МТС уже есть в виде мобильного телевидения. "То есть мы можем взять наш телевизионный пакет и дать возможность пользователям через мобильную сеть смотреть его, хотя там нет гарантированного спроса. В этом ключевое отличие ОТТ от IPTV, где выделяется специальная полоса под потребителя", - пояснил он.

В пакете МТС в настоящее время более 150 телеканалов, 17 из которых передаются в стандарте HD. Для доставки сигнала компания планирует использовать 65 собственных телестанций в российских регионах, а также волоконно-оптическую сеть передачи данных протяженностью порядка 140 тыс. км, которая имеет точки присоединения с зарубежными провайдерами.

В целом в России, согласно данным Telecom Daily на конец III квартала 2012 г., число абонентов платного ТВ составляет 29,3 млн, уровень проникновения - 54%. Более 80% рынка платного ТВ приходится на восемь крупнейших операторов связи: ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") - 8,5 млн абонентов, ОАО "Ростелеком" – 6,4 млн, МТС – 3,1 млн, "ЭР-Телеком" – 2,1 млн, "Орион Экспресс" – 910 тыс.