08.02.2013

"ВымпелКом" вернул акционерам "Связного" "золотую" акцию, владельцем которой оператор стал в 2008 году. Лишившись привилегированного положения оператор вынужден компенсировать объем подключений в других точках продаж.

Владельцем "золотой" акции "Связного" "ВымпелКом" стал в разгар кризиса 2008 года. Эта акция позволяла ее владельцам блокировать все решения по возможной продаже "Связного" другим игрокам рынка, а также сделала "ВымпелКом" лидером по продажам контрактов в сети ритейлера. Почти 50% всех продаж SIM-карт в "Связном" с 2008 по 2012 годы приходились именно на "ВымпелКом".

Договор об эксклюзивной поддержке продаж "ВымпелКома" в магазинах "Связной" завершился в прошлом году и это сразу же отразилось на общих результатах продаж контрактов операторов: впервые с 2008 года лидером по продажам SIM-карт в "Связном" стал МТС, в конце 2011 года заключивший с ритейлером новое соглашение. При этом продажи "МегаФона" в "Связном" из-за смены оператора-донора не изменились и составляют, как и при "ВымпелКоме" около 24%.

— В 2012 году "ВымпелКом" вернул нам нашу "золотую" акцию и наше эксклюзивное партнерство было прекращено. Именно поэтому результат "Билайна" по продажам контрактов в "Связном" столь заметно снизился, — пояснил "Известиям" генеральный директор "Связного" Денис Людковский.

В "Билайне" подтверждают факт расторжения договора со "Связным". Компенсировать же потерю этого канала продаж планируют с помощью развития собственных точек продажи.

— Маркетинговый контракт со "Связным" истек еще в прошлом году. "ВымпелКом" взаимодействует со всеми крупными ритейлерами, как на федеральном, так и региональном уровне. Кроме того, развитие собственной розничной сети — приоритет самого высокого уровня для "ВымпелКома". По итогам года мы даже несколько перевыполнили планы по числу открытых собственных офисов, — информирует пресс-служба "ВымпелКома".