© ComNews
15.02.2013

"ВымпелКом" передал сети в Сибири и на Урале на аутсорсинг компании Ericsson. Контракт подразумевает обслуживание более 10 тыс. базовых станций и 10 тыс. км оптики, а 400 сотрудников "ВымпелКома" с 1 апреля перейдут на работу в Ericsson.

Об этом вчера сообщила пресс-служба ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). По условиям пятилетнего контракта, "ВымпелКом" передаст Ericsson функции обслуживания и аварийного восстановления мобильной и фиксированной сетей, проект будет реализован в 41 городе Сибири и Урала.

"Передача задач обслуживания и поддержки сетей Ericsson позволит нам наиболее эффективным образом оптимизировать затраты и процессы управления сетью. Подобные проекты уже стали стандартной практикой в мире, и мы активно поддерживаем эту тенденцию, так как видим эффективность этой модели на примерах глобальных операторов", - сказал генеральный директор "ВымпелКома" Антон Кудряшов.

"Расширенная техническая поддержка и обслуживание сетей компании "ВымпелКом" станет первым масштабным проектом Ericsson в этой области в России, - прокомментировал вице-президент, глава направления Managed Services в компании Ericsson Вальтер Д’Авино. - Впервые подобная бизнес-модель была разработана именно нашей компанией для операторов связи 15 лет назад, и на протяжении этого времени мы сохраняем лидирующие позиции на рынке данных услуг".

Другие операторы "большой тройки" тоже планируют передать сети в Сибири и на Урале на аутсорсинг сторонним подрядчикам. "Мы на финальной стадии, сейчас определяем, что можно, а что нельзя отдавать на аутсорсинг, исходя из экономических соображений и соображений безопасности. Мы посчитали наши затраты, то есть экономику отдельных частей сети - БС, транспортные сети, узлы коммутации, мониторинг, - посмотрели, что могут нам предложить аутсорсеры, и сейчас думаем, что можно отдать, а что нельзя. Думаю, до конца марта мы определимся", - пояснил репортеру ComNews начальник департамента по управлению качеством функционирования сети и эксплуатационными затратами ОАО "МегаФон" Юрий Рубцов.

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) планирует рассмотреть вопрос о передаче функций по обслуживанию сетей на аутсорсинг в первом полугодии 2013 г. "Планы по запуску сетей LTE и выбор подрядчика не влияют на этот процесс - в первую очередь, речь идет об обслуживании уже действующих сетей 2G и 3G, - рассказала ComNews пресс-секретарь ОАО "МТС" Валерия Кузьменко. - Проект, уже реализованный МТС в ЦФО, доказал эффективность аутсорсинга сетей связи: оператор за счет привлечения профессиональной команды и международной экспертизы имеет возможность сократить затраты на ремонт и аварийное обслуживание сетей, а также на систему мониторинга, логистику, ежедневный контроль работоспособности систем, охрану объектов. В 2010 г. МТС отдала на обслуживание мобильную сеть в 16 регионах ЦФО компании Nokia Siemens Networks (NSN). За счет этого оператор сократил ежегодные расходы на эксплуатацию сети на 20%".

Как сообщил директор по операционной деятельности Ericsson Северная Европа и Центральная Азия Марк Портной, переход операторов связи к модели использования услуг по расширенной поддержке и обслуживанию сетей является глобальным трендом, доказавшим свою успешность.