15.03.2013

Не найдя желающих на участие в тендере по оснащению метро беспроводным Интернетом, власти Москвы пообещали пересмотреть его условия. Так, сумма, которую придется потратить победителю конкурса, может снизиться примерно на 30%. Но на этом проекте операторы вряд ли смогут заработать, поэтому тендер им будет интересен только в случае предоставления компенсации затрат или субсидий.

Глава департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев вчера сообщил, что столичные власти собираются разработать новые условия для аукциона по оснащению метрополитена бесплатным Wi-Fi. "В новом конкурсе мы понизим обязательства по метрополитену и откажемся от условий по модернизации", — отметил чиновник. Он пояснил, что победителю, скорее всего, не придется оплачивать модернизацию собственной инфраструктуры метрополитена, за счет чего затраты снизятся на 30%. Общий объем вложений в организацию Wi-Fi оценивался прежде в 3—5 млрд руб., соответственно, инвестиции победителя могут снизится до 2—3,5 млрд руб. "При этом победитель должен будет установить на станциях в метро излучающий кабель, Wi-Fi-роутеры в вагонах, мини-data-центры", — отметил Ермолаев.

Конкурс по оснащению линий столичного метро бесплатным доступом в Сеть через Wi-Fi был объявлен в конце декабря прошлого года. Однако его пришлось дважды продлевать, так как ни один из операторов не согласился в нем участвовать. Компании объясняли это тем, что их не устроили условия конкурса. В частности, им предлагалось модернизировать технологическую сеть связи, которая перейдет потом в собственность метро. За это операторам обещали предоставить льготы на развитие собственных сетей в подземке. Сейчас телекоммуникационными сетями в тоннелях подземки занимается аффилированная с ней структура "Макомнет" (49% акций принадлежит метрополитену, а 51% контролируется "дочкой" "Ростелекома").

По мнению Ермолаева, этот проект будет выгоден операторам. "Развитие сети 3G будет стимулировать потребителей больше общаться в метро, отправлять SMS-сообщения. Теперь сдерживающих факторов для операторов не будет", — пояснил он.

С чиновником не согласен аналитик "Открытие Капитал" Александр Венгранович: "По моим оценкам, этот проект для операторов скорее имиджевый, на нем сложно заработать. К тому же они сейчас активно сокращают затраты на развитие сетей и нацелены на улучшение своих финансовых показателей". По его оценке, если за участие в проекте будет предусмотрена какая-либо компенсация или субсидирование, то, возможно, операторы заинтересуются им.

В МТС согласны с мнением аналитика. Компания заинтересована в развитии Wi-Fi в метрополитене на коммерчески выгодных для себя условиях. "Пока мы не знакомы с новыми параметрами тендера, поэтому оценивать целесообразность участия в нем преждевременно", — пояснила представитель компании Ирина Агаркова. Так же решили поступить и в "ВымпелКоме" (бренд "Билайн") и "МегаФоне", пообещав рассмотреть возможность участия в конкурсе после официального объявления новых условий.

Помимо снабжения беспроводным Интернетом метрополитена власти Москвы пообещали провести конкурс на организацию сети Wi-Fi на всех видах наземного транспорта. Однако, по словам Ермолаева, за пользование услугами Wi-Fi в этих видах транспорта будет платить потребитель.