Даниил Сидоров
© ComNews
25.03.2013

Чистый убыток компании "МегаФон Ритейл" в 2012 г. уменьшился с 1,6 млрд до 283 млн руб., а выручка увеличилась в полтора раза - с 13,66 млрд до 20,33 млрд руб.

Таковы данные бухгалтерской отчетности розничной "дочки" "МегаФона". Себестоимость продаж "МегаФон Ритейла", так же как и доходы, выросла в полтора раза – до 8,3 млрд руб. Годовая валовая прибыль компании повысилась на 47% и составила 12 млрд руб.

Коммерческие расходы розничной сети "МегаФона" в 2012 г. составили 8,87 млрд руб. (рост на 32%), управленческие - 2,78 млрд руб. (рост на 7%). За 2012 г. "МегаФон Ритейл" получил убыток до налогообложения в размере 271 млн руб. против прибыли в 2011 г. на уровне 1,3 млрд руб.

Остаток денежных средств и их эквивалентов на счетах компании на конец 2012 г. составлял 944,77 млн руб. против 545 млн руб. в начале прошлого года.

По результатам 2012 г. розничная сеть "МегаФон Ритейла" насчитывала 1786 салонов. Ранее менеджмент оператора заявлял, что в 2013 г. она может расшириться до 2 тыс. салонов. В отчете розничной сети отмечается, что потребляемый абонентами трафик за год вырос в 2,2 раза, количество абонентов увеличилось до 230 млн, а объем продаж смартфонов в натуральном выражении за 2012 г. повысился на 57%.

"Большого значения отчетности "МегаФон Ритейла" придавать не стоит, – заявил ComNews старший аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков. – Розница любого оператора – это подчиненное основному бизнесу направление, и его результаты отражают приоритеты в стимулировании продаж услуг связи".

По его словам, мощный рост выручки, скорее всего, связан с увеличением в объеме продаж доли высокомаржинальных устройств – смартфонов и планшетов - и расширением сети салонов.

"Смена большой чистой прибыли по итогам 2011 г. на чистый убыток по итогам 2012 г. объясняется лишь получением прочего дохода в виде безвозмездного финансирования от акционера в позапрошлом году, – подчеркивает Раченков. – Без его учета чистый убыток был стабилен, а сам факт его получения ничем плохим не является".

Он отметил, что валовая рентабельность была стабильной, чуть снизившись с 59,6% до 59,2%, зато рентабельность продаж стала положительной и составила 1,9%. "Я думаю, что это связано с отказом от политики субсидирования в рознице", - заключил аналитик "Инвесткафе".

"МегаФон Ритейл" является второй по величине операторской розничной сетью в России, уступая место сети МТС (общее число ее салонов – 4462). "ВымпелКом" только начинает активно развивать собственный розничный бизнес: в 2012 г. число салонов в его сети составляло около 400, к концу 2013 г. планируется более 1200.