11.04.2013

Инвестиции мобильного ритейлера "Связной" в развитие розницы в 2012 году составили 2,4 млрд руб., что почти вдвое больше, чем годом ранее. Выручка сети выросла на треть, до 92,2 млрд руб. "Связной" объясняет такую динамику в том числе ростом продаж смартфонов и планшетов.

РБК daily ознакомилась с аудированной отчетностью "Связного" по МСФО за 2012 год. Оборот компании вырос на 70% и составил 509 млрд руб. При этом выручка розничной сети достигла 92,2 млрд руб., прибавив 32%. Темпы роста этого показателя оказались выше, чем в 2011 году, когда они были на уровне 25%.

Такую динамику в компании объясняют, в частности, ростом продаж смартфонов и планшетов. В 2012 году продажи смартфонов увеличились на 72%, до 33 млрд руб. В натуральном выражении "Связному" удалось реализовать 3,1 млн "умных" трубок против 1,9 млн в 2011 году. Продажи планшетных компьютеров выросли в 6,6 раза, до 364 тыс. штук, доходы от них составили 5,2 млрд руб.

Финансовые услуги принесли "Связному" еще 337 млрд руб. Этот показатель в 2012 году вырос на 99% по сравнению с 2011 годом.

Инвестиции в развитие розничной сети в прошлом году составили 2,4 млрд руб., что на 87% больше, чем в 2011 году. Показатель EBITDA из-за увеличения операционных расходов сократился на 8%, до 4,7 млрд руб. Средства пошли на открытие торговых точек, складов для интернет-магазина и запуск новых проектов. Рентабельность EBITDA составила 5 против 7,1% в 2011 году. По тем же причинам чистая прибыль "Связного" также снизилась на 16% и составила 1,61 млрд руб.

Инвестиции в логистику позитивно сказались на продажах онлайн-розницы "Связного". В 2012 году ее доля в обороте компании выросла до 13 с 6% в 2011 году. Продажи интернет-магазина (без учета проекта "Связной Трэвел") выросли на 162%, до 9,2 млрд руб. (включая НДС), выручка показала такую же динамику и составила 7,8 млрд руб. В компании признают, что рентабельность онлайн-бизнеса ниже, чем офлайн-розницы, но считают интернет-продажи важнейшим направлением развития.

В 2012 году "Связной" открыл 501 точку продаж под своим брендом и 15 новых складов для интернет-магазина, что позволило в два раза ускорить доставку товаров. В течение года компания запустит еще 10 складов.

"Основная часть инвестиций прошлого года была направлена на предоставление клиентам еще более удобных условий взаимодействия с нашей компанией и обеспечение возможности приблизить весь ассортимент товаров и услуг к любому каналу потребления: онлайн, офлайн, мобильное приложение или колл-центр, ? прокомментировал генеральный директор и управляющий партнер ГК "Связной" Денис Людковский. ? Судя по результатам, эти инвестиции оправдались".

Несмотря на рост капитальных и операционных затрат, "Связной" улучшил соотношение долга к EBITDA ? оно сократилось с 1,6 в 2011 году до 1,48 в 2012 году. Банки считают такой показатель признаком стабильности бизнеса, подчеркнули в компании. "На основании этих результатов мы в 2013-м уже рефинансировали большинство кредитных линий таким образом, что долгосрочные кредиты теперь составляют порядка 70% портфеля", - заявил г-н Людковский.