© ComNews
25.04.2013

Альфа-Банк перевел свой интернет-банк "Альфа-Клик" на новую платформу Oracle Fusion Middleware.

"Альфа-Клик" разработан для частных лиц и позволяет клиентам Альфа-Банка управлять счетами, кредитами, депозитами, оплачивать коммунальные услуги, мобильный телефон, налоги, штрафы ГИБДД и совершать другие банковские операции. Ежедневно в систему осуществляется более 150 тыс. входов, оборот всех платежей составляет 20 млрд руб. в месяц.

Об этом вчера на пресс-конференции, посвященной обновлению версии "Альфа-Клика", сообщили руководители банка и Oracle.

"До того "Альфа-Клик" был разработан на базе решения чешской компании BSC. Мы долго его использовали, оно позволило многое сделать, но в итоге мы пришли к тому, что нам уже нужно более масштабное решение. Поэтому мы и выбрали платформу Oracle", - пояснил руководитель блока "Электронный бизнес" Альфа-Банка Владимир Урбанский.

"Решение BSC в первую очередь не позволяло обеспечивать производительность в связи с планами роста бизнеса по количеству клиентов, которые должны пользоваться интернет-банком "Альфа-Клик", - уточнила в беседе с ComNews директор центра инноваций и технологий электронного бизнеса Альфа-Банка Надежда Авданина. - Также, отсутствовала возможность создать кастомизируемое решение, то есть ускорить и удешевить процесс реализации и внедрения новых продуктов и "фишек" для клиентов, и много других причин".

Таким образом, как указывается в сообщении Oracle, внедрение новой платформы обеспечило выполнение требований банка в части безопасности, производительности и готовности к быстрому реагированию на изменение потребностей рынка.

"Интернет-банк нового поколения "Альфа-Клик 2.0" – отличный пример инноваций в бизнесе. Динамичная и конкурентная рыночная среда рождает высокие требования к гибкости и эффективности ИТ-инфраструктуры Альфа-Банка. Она должна обеспечивать внедрение инноваций в режиме реального времени", - отметил вице-президент, глава представительства Oracle в России и СНГ Валерий Лановенко.

Главный управляющий директор, член правления Альфа-Банка Алексей Марей уверен, что будущее российских банков – за инновационными технологиями. "Повышение доступности финансовых услуг - одна из самых актуальных задач, стоящих перед нашим банком. Ее решение требует от банка новых с технологической точки зрения подходов к организации каналов, в первую очередь с помощью Интернета и мобильного телефона", - подчеркнул Алексей Марей.

Бизнес Альфа-Банка динамично растет, и развитие приоритетных направлений деятельности (интернет-банкинг в России как раз из таких) является для этого кредитного учреждения одной из основных задач, считает аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Антон Сороко.

По данным J’son & Partners, оборот Альфа-Банка на рынке банковских дистанционных финансовых сервисов (платежи посредством интернет-банкинга, мобильного банкинга, SMS-банкинга, а также информационный SMS-банкинг) по итогам 2012 г. составил 93,5 млрд руб. (в основном, за счет интернет-банкинга, доля мобильного банкинга составила около 2%). 

"Тройка лидеров на рынке банковских дистанционных финансовых сервисов выглядит следующим образом: Сбербанк, Альфа-Банк и ВТБ24", - отметил в беседе с ComNews консультант J’son & Partners Сергей Золкин.

Оборот всего рынка банковских дистанционных финансовых сервисов по итогам 2012 г., по оценке экспертов J’son & Partners, составил 620 млрд руб. (рост на 39% по сравнению с 2011 г.).

"По нашим прогнозам, оборот этого рынка к концу 2017 г. превысит 1,9 млрд руб., при этом среднегодовой темп роста с 2012 г. по 2017 г. составит 25%. Наибольший темп роста будет наблюдаться в сегменте мобильного банкинга. Это отчасти связано с увеличивающимся проникновением смартфонов и планшетов, а также с удобством использования данной услуги", - резюмировал Сергей Золкин.