Новости / май 2013
Девять дней на MNP

© ComNews
29.05.2013

Процедура сохранения номера при смене сотового оператора (MNP) займет девять дней, заявил представитель Минкомсвязи. Это время будет потрачено на проверку задолженностей абонента перед прошлым оператором и прочие формальности.

Об этом вчера на конференции Eurasian Networks Operators Group (ENOG 5) заявил заместитель директора Департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Вартан Хачатуров.

"Абонент лишится связи только приблизительно на полчаса, во время непосредственной передачи номера от одного оператора другому, - добавил Вартан Хачатуров. - Это некий компромисс, о котором мы договорились".

Представитель Минкомсвязи отметил, что основной сложностью процедуры переноса номера при смене оператора сотовой связи (MNP) являются не технические аспекты, а расчет задолженности абонента перед оператором, от услуг которого он хочет отказаться.

"Допустим, вы десять дней назад воспользовались роумингом, а информация об этом до оператора еще не дошла, а идти она может месяц, и тут неясно, есть ли у вас задолженность, - рассуждает Вартан Хачатуров. - Этот момент еще не отрегулирован действующим законодательством, поэтому на проверку отводится львиная доля процедуры".

Кроме того, Вартан Хачатуров подчеркнул, что внедрение MNP осложняется тем, что операторы ввиду отсутствия банковских лицензий не могут производить взаиморасчеты по погашению долгов абонентов.

Как ранее сообщал ComNews, Минкомсвязи предлагает, чтобы в рамках внедрения услуги MNP операторы в обязательном порядке "отпускали" своих абонентов, а чужих "принимали" только при технической готовности. Согласно указу президента РФ, услуга должна быть внедрена с 1 декабря 2013 г.; операторы говорят, что оптимальный срок внедрения - апрель 2014 г.

Вартан Хачатуров уверяет, что со стороны министерства никаких корректировок не планируется.

"У нас были разногласия с представителями власти, однако большая их часть уже снята. Несмотря на то что у нас до сих пор остаются разногласия с операторами связи, менять сроки мы не планируем", - резюмировал он. Однако представитель Минкомсвязи добавил, что ведомство рассматривает и варианты постепенного запуска услуги - в противном случае операторы нарушат законодательство.

По словам представителей ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), говорить о сроках запуска услуги MNP можно только после того, как будет полностью утверждена процедура ее реализации. "На сегодня нормативной базы, которая позволила бы операторам приступить к организации сервиса, нет", - свидетельствует пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова. По ее словам, названные сроки в девять дней технически могут быть реализованы только для абонентов - физических лиц: "Для юридических лиц процедура гораздо сложнее и потребует больше времени, которое может зависеть от условий договора, количества номеров и дополнительных услуг".

Пресс-служба ОАО "МегаФон" отмечает, что для реализации MNP необходима модернизация сетей всех операторов, поскольку в противном случае создается неопределенность в работоспособности услуги.

"На сегодня оператора базы данных перенесенных номеров не создано, нет также готового технического решения поставщиков для внедрения услуги переносимости номера, - сетует пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина. - Кроме того, операторам потребуется дооборудование нескольких подсистем разных поставщиков технических решений".

Юлия Дорохина подчеркнула, что оптимальным сроком запуска MNP, позволяющим внедрить услугу в полном объеме с гарантированным качеством, станет апрель 2014 г.

Эту точку зрения разделяют и представители МТС.

"После принятия всех подзаконных актов операторам потребуется около 15 месяцев на заказ, закупку, сертификацию, установку, настройку оборудования и тестирование услуги", - заявила Ирина Агаркова.