© ComNews
29.05.2013

В этом году традиционный весенний отток аудитории рунета начался уже в марте, а в апреле еще ускорился. Одна из причин — переход аудитории к использованию мобильных устройств.

В апреле 2013 г. аудиторию уменьшили четыре из шести крупнейших порталов рунета — Mail.ru, "Яндекс", "В контакте" и "Одноклассники", следует из данных, опубликованных аналитической компанией TNS. Сократилась и общая российская аудитория интернета — с 76,1 млн уникальных пользователей в марте до 75,6 млн в апреле. У Google и Rambler аудитория подросла, но в основном крупнейшие сервисы в силу масштаба своих аудиторий следуют в динамике за рунетом в целом, объясняет руководитель отдела интернет-проектов TNS Инесса Ишунькина.

В апреле начинается традиционный сезонный отток интернет-аудитории, говорит она. Обычно он длится до августа, свидетельствует статистика TNS. Правда, в апреле 2012 г. аудитория рунета еще продолжала расти. В этом же году сокращение количества пользователей началось уже в марте, обращает внимание Ишунькина. Она связывает это с приближением уровня насыщения российского рынка фиксированного интернет-доступа (TNS пока измеряет заходы в сеть только с настольных компьютеров и ноутбуков). Мобильная аудитория интернета — количество пользователей, входящих в сеть со смартфонов и планшетов, — наоборот, стремительно расширяется, отмечает она: ежегодный прирост составляет, по оценке Ишунькиной, примерно 30%.

В апреле посещаемость сайтов рунета действительно упала, подтверждает представитель "Яндекса" Татьяна Комарова. Она объясняет это главным образом календарными особенностями: апрель на день короче марта, а в этом году многие еще и взяли выходные в конце месяца. "Соответственно, пользование интернетом в эти дни сократилось, что и повлияло на суммарный результат апреля", — объясняет Комарова. А вот представитель Mail.ru Group уверен, что никакого оттока аудитории в апреле не было. По его оценке, посещаемость сайтов, напротив, выросла.

В конце I квартала мобильным интернет-доступом в России пользовались владельцы 70 млн sim-карт — их было на 10% больше, чем в марте 2012 г., сообщала недавно МТС. Выходит, аудитория мобильного интернета уже вполне сопоставима с аудиторией пользователей, входящих в сеть со стационарных компьютеров, которую измеряет TNS. Причем, согласно статистике МТС, в I квартале 2013 г. мобильный интернет-трафик вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вдвое; 1% активных пользователей мобильного интернета генерирует 40% мобильного трафика в России.