31.05.2013

По замыслу столичных градоначальников новая система избавит жителей от автомобилей-билбордов и другой незаконной рекламы.

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы и московский филиал ОАО "Ростелеком" разработали систему, которая заблокирует телефонные номера компаний, незаконно разместивших рекламу на припаркованных в Москве грузовиках. Об этом "Известиям" сообщили в ДИТе и пресс-службе оператора.

Информацию о подобной рекламе будут собирать в специальную базу данных — в том числе через городские системы видеонаблюдения. Операторы отдельного call-центра, расположенного на мощностях "Ростелекома", проверят указанные в рекламе телефоны. Если компания действительно предоставляет соответствующие услуги, на ее номер телефона начнет звонить автоинформатор — с такой периодичностью, чтобы заблокировать возможность входящего звонка от потенциальных клиентов городских спамеров.

Заказчиком новой системы для ДИТ Москвы выступил департамент СМИ и рекламы Москвы. Московский филиал "Ростелекома", победив в торгах, заключил с правительством Москвы годовой контракт на 150 млн рублей на создание call-центра.

Год назад власти Москвы обсуждали аналогичный способ борьбы с объявлениями на остановках наземного транспорта. По информации ДИТ, подобная система может появиться у столичного метрополитена — в вагонах подземки также немало нелегальной рекламы.

— Насколько нам известно, метрополитен своими силами борется с незаконной рекламой на станциях и в поездах, — сообщили "Известиям" в пресс-службе департамента. В метрополитене не смогли предоставить оперативный комментарий по этому поводу.

Чтобы избавиться от звонков автоинформатора, рекламодатель должен будет прекратить размещение незаконной рекламы в городе.

— Звонки продолжатся, пока нарушение не будет устранено. При возникновении вопросов владельцы транспортных средств или рекламодатели смогут обратиться в службу технической поддержки проекта. Телефон "горячей линии" сообщит автоинформатор, — поясняют в пресс-службе оператора.

По мнению юристов, действия оператора находятся в рамках закона.

— Законом "О рекламе" предусмотрен прямой запрет размещать рекламу на транспортных средствах, если они при этом теряют функции, для выполнения которых они были предназначены, то есть перевозки грузов и пассажиров. "Газели-билборды" как раз относятся к таким запрещенным передвижным средствам рекламы. Департамент СМИ и рекламы Москвы является госорганом, уполномоченным в том числе осуществлять контрольно-надзорные функции. В рамках данных функций уполномоченный госорган может давать обязательные предписания нарушителям, а также выявлять и пресекать нарушения. Автоматический обзвон — как раз пресечение правонарушений, и нарушителям придется с этим смириться, — говорит юрист "Шабарин и партнеры" Эльвира Абдуллина.

Муниципальный депутат Пресненского района Москвы Елена Ткач считает, что если удастся убрать "рекламные" "Газели" из города, власть решит сразу несколько проблем.

— Эти "Газели" занимают парковочные места. На каждое такое место могут встать две легковые машины. Учитывая, что в пределах Бульварного и Садового колец всё больше платных парковок, этот вопрос становится достаточно важным. И, конечно, внешний вид города без этой рекламы станет лучше, — считает Елена Ткач.

Депутат предлагает создать специальный раздел на сайте doroga.mos.ru, где жители города могли бы указывать информацию о машинах-билбордах.