04.06.2013

За год у телевидения высокой четкости (HDTV) в России стало в 10 раз больше зрителей. В результате средний счет на абонента у операторов платного ТВ вырос примерно на 10%.

К концу мая 2013 г. в России насчитывалось примерно 4 млн активных подписчиков HD-телеканалов против 400 000 годом ранее, подсчитал гендиректор агентства Telecomdaily Денис Кусков. Активные пользователи — те, кто не реже раза в неделю смотрит хотят бы один НD-канал. У зрителей появился выбор: в конце мая 2012 г. в каждой российской цифровой телесети было в среднем шесть каналов высокой четкости, а сейчас — около 30, следует из материалов Telecomdaily. В сетях "Эр-телеком холдинга" (бренд "Дом.ru") 41 HD-канал, у "Вымпелкома" — 36, у "Триколор ТВ" — 25.

Весь российский рынок платного ТВ за прошлый год Telecomdaily оценило в 47,5 млрд руб., за HD-каналы зрители заплатили 3 млрд руб.

Ежегодно подписчиков платного ТВ в России прибавляется на 20%: чтобы сохранить такие темпы роста, операторы должны выводить на рынок новые продукты, в том числе HD-каналы, объясняет Кусков. Средний доход от абонента платного ТВ растет благодаря HDTV на 10%, считает он. Наличие в сетке вещания HD-каналов увеличивает средний счет подписчика на 200 руб. в месяц и сокращает отток пользователей в 2,5 раза, уточняет представитель "Эр-телекома". Этот оператор транслирует HD-каналы с конца 2012 г., сейчас на них подписано около 200 000 абонентов. Росту популярности высокочеткого ТВ способствовало появление качественного российского и зарубежного контента в HD-формате и распространение HD-телевизоров, говорит представитель "Эр-телекома".