© ComNews
09.07.2013

Смартфоны вытесняют с рынка обычные трубки: доля "умных" устройств в общих продажах мобильных телефонов по итогам первого полугодия 2013 г. в России составила 80% в денежном выражении. Количество проданных смартфонов выросло на 47%, до 7 млн штук.

Такие данные обнародовали вчера эксперты ГК "Связной". По их сведениям, наметившаяся еще в I квартале этого года тенденция снижения продаж мобильных телефонов в целом (на 4%, до 16,5 млн устройств) и, в то же время, роста рынка в денежном выражении (на 17%, до 91,4 млрд руб.) подтвердилась.

В основном, отмечают аналитики "Связного", эти результаты достигаются за счет значительного увеличения продаж смартфонов – они выросли на 47% как в натуральном, так и в денежном выражении.

"К текущему моменту количество проданных устройств достигло 7 млн штук, что составляет 73,4 млрд руб., - пояснила пресс-служба "Связного". - Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов составила уже 43% в штуках и 80% - в рублях".

В то же время, по данным "Связного", продажи обычных мобильных телефонов (feature phones) снизились на 23% в натуральном выражении и на 37% - в денежном.

Таким образом, обычные мобильные телефоны продолжают уходить с рынка, уступая место "умным" устройствам, которые становятся все доступнее, что подтверждает степень проникновения смартфонов в низкие ценовые сегменты", - подчеркивают аналитики. По данным компании, если по итогам шести месяцев 2012 г. в сегменте мобильных устройств ценовой категории до 3 тыс. руб. смартфоны отсутствовали, то в первом полугодии 2013 г. их доля в этом сегменте составляет уже 8%.

Доли смартфонов в ценовых сегментах 3-5 тыс. руб. и 5-7,5 тыс. руб. увеличились на 16 п.п. и 22 п.п., составив 37% и 92% соответственно.

"Отметим, что проникновение смартфонов в низкие ценовые сегменты значительно увеличивает рынок данных устройств – теперь его нижняя ценовая граница начинается с отметки 1,5-2 тыс. руб., что, естественно, дает все большему числу брендов возможность выхода на рынок, - отметил коммерческий директор ГК "Связной" Юрий Лабис. – Это приводит к изменению долей брендов, которое, впрочем, происходит не за счет снижения продаж ведущих производителей в штуках либо в деньгах, но за счет появления большего числа сегментов и наращивания в них продаж брендами, концентрирующимися именно на бюджетных нишах".

Популяризируют смартфоны и операторы, которые запускают различные акции, например возврат абоненту части стоимости устройства для оплаты услуг мобильной связи (см. новость ComNews от 10 июня 2013 г.).

"В период таких акций мы привлекаем в среднем на 18% больше "смартфонных" абонентов и повышаем лояльность клиентской базы, - отмечала пресс-секретарь ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Ирина Агаркова. - Более 60% воспользовавшихся предложением по возврату части денег, заплаченных за смартфон, переходят с фичер-фонов на смартфоны, около 35% меняют смартфоны на более современную модель".

Тем не менее, как ранее констатировал президент "Евросети" Александр Малис, продажа сверхдешевых смартфонов пока приносит российским операторам только убытки. "Самые дешевые аппараты приемлемого качества без дотаций стоят около 4 тыс. руб. Человек, который не может заплатить за смартфон такую сумму, точно не заплатит за дополнительные услуги столько, чтобы эта дотация окупилась", - пожимает плечами Александр Малис.