Даниил Сидоров
© ComNews
09.07.2013

Компания "Энфорта" начала предоставлять доступ в Интернет через спутники "Ямал-200", "Экспресс-АМ22", "Ямал-402" и "Экспресс-АМ3". Вместе они охватывают всю территорию России.

Об этом сообщила вчера пресс-служба компании. Услуга адресована представителям крупного сетевого бизнеса. Также она может быть использована для организации крупных государственных проектов, особенно в местах, где инфраструктура связи отсутствует, отмечается в сообщении.

ООО "Престиж-Интернет" (бренд "Энфорта") предоставляет услуги связи в 65 регионах и 360 городах, но многие крупные клиенты работают в тех местах, где нет инфраструктуры "Энфорты". Новая услуга позволит им пользоваться услугами компании во всех 83 регионах страны, отмечает генеральный директор "Энфорты" Виктор Ратников.

Официальный представитель "Энфорты" Дарья Степаненко уточнила репортеру ComNews, что компания является традиционным оператором спутникового доступа в Интернет. "Емкости мы арендуем у операторов спутникового доступа, но не раскрываем названия этих компаний", - заявила она.

Вместе с тем источник ComNews, близкий к "Энфорте", сообщил, что компания предоставляет услугу на мощностях ЗАО "Сетьтелеком" (бренд AltegroSky).

По словам Степаненко, услуги доступа в Интернет по спутниковому каналу будут оказываться только в Ku-диапазоне. На сегодня уже определены тарифные планы - как с ограниченным трафиком, так и квазибезлимитные. Однако конечная стоимость будет рассчитываться для каждого конкретного случая, уточнила представитель "Энфорты".

Генеральный директор ООО "СтарБлайзер" (также оказывает услуги спутникового Интернета) Александр Клинцов считает, что находит выход "Энфорты" на рынок услуг спутникового ШПД логичным шагом, ведь компания уже предоставляет интернет-доступ, в том числе по радиоканалу.

"Скорее всего, "Энфорта" будет работать либо как представитель одного из действующих операторов спутниковой связи, либо по схеме VNO, "виртуального оператора", работающего на одной из уже существующих спутниковых сетей, – предполагает Клинцов. – Нового ресурса на рынке спутникового доступа при этом не появится, существенного изменения ценовой политики и какого-то перераспределения рынка мы в связи с этим также не ожидаем".

Глава "СтарБлайзера" также высоко оценил потенциал рынка спутникового Интернета. "Спрос на эти услуги огромный, ведь почти половина населения страны проживает там, где альтернатив нет и не появится даже в отдаленной перспективе", - пояснил Клинцов. Но чтобы найти свою нишу и быть коммерчески оправданным, новому оператору придется "найти какую-то оригинальную маркетинговую стратегию", убежден собеседник ComNews.

Руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко согласился с тем, что популярность спутникового ШПД растет, и назвал "Энфорту" одним из фаворитов среди возможных новичков рынка. Вместе с тем шансы компании напрямую зависят от состояния космической отрасли. "Если "успехи" российской космонавтики будут повторяться, то компании сложно на что-то рассчитывать, - считает эксперт. – Могу предположить появление у них в лучшем случае пару сотен VSAT-станций до конца 2016 г.".

Однако если неудачи последних лет прекратятся и спутники серии "Экспресс" АМ5, АМ6, АТ1, АТ2, АМУ1 и АМУ2 будут успешно запущены, для "Энфорты" откроются большие перспективы, полагает Евдокименко. "На несколько тысяч VSAT-станций в ближайшие четыре года они могут рассчитывать", - отметил он.

Компания "Энфорта" предоставляет услуги связи для коммерческих организаций и органов государственного управления. Количество ее корпоративных клиентов составляет около 50 тыс.