© ComNews
10.07.2013

ТТК приостановил внедрение IPTV на сети ШПД в малых российских городах: абоненты не всегда могут себе позволить телеприставки и не готовы к массовому потреблению услуги.

Об этом в ходе прошедшей вчера пресс-конференции заявила руководитель блока "Доступ" ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) Светлана Шамзон.

"Дело в том, что мы сейчас сконцентрированы на выход в малые города - 100 тыс. жителей, 50 тыс. и меньше, - пояснила корреспонденту ComNews Светлана Шамзон. - Мы прекрасно понимаем, какими телевизионными приемниками располагают жители этих городов и насколько серьезными барьером для них становится покупка дорогой ТВ-приставки. Продажи у игроков на этом рынке идут с трудом".

Светлана Шамзон добавила, что исходя из текущей ситуации на рынке в этих городах, менеджмент компании решил, что приоритетными для оператора сейчас являются задачи по прокладке оптоволоконных линий связи в отдаленных регионах, развитие проводного и беспроводного ШПД.

"Мы не отказываемся от IPTV, - подчеркнула Светлана Шамзон. - Однако на текущий момент более востребовано кабельное телевидение, поскольку оно доступно жителям малых городов". По ее словам, абонентская база кабельного ТВ от ТТК растет и сейчас составляет более 120 тыс. пользователей.

Топ-менеджер компании не уточнила, когда оператор планирует вернуться к внедрению IPTV, но заверила, что тестирование продолжается и планы запустить услугу сохраняются.

Источник ComNews, близкий к ТТК, отмечает, что в конце прошлого года компания проводила тендер на поставку приставок для проекта IPTV. "Конкурс был проведен, но его результаты аннулированы из-за изменений в законодательстве по государственным закупкам, и компании придется проводить его заново", - сообщил источник ComNews.

Ранее, в 2011 г., когда ТТК анонсировал планы по внедрению IPTV, его топ-менеджеры отмечали, что потенциальную аудиторию IPTV составляют люди, которые хотят получать много качественного контента, и таким абонентам ТТК намеревался предложить 200 каналов и HD-пакеты (см. новость ComNews от 25 ноября 2011 г.).

Примечательно, что по данным консалтингового агентства J'son & Partners, в 2012 г. рынок IP-телевидения рос интенсивнее, чем рынок кабельного ТВ: темп прироста составил 62% к 2011 г., тогда как сегмент КТВ вырос лишь на 3%.

Согласно аналитическим данным, российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире и насчитывает 31,9 млн домохозяйств. Рост IPTV обусловило развитие широкополосного доступа, проникновение которого достигло 48%, и лидерами на рынке IPTV стали "Ростелеком", "ВымпелКом" и МТС.

Исходя из данных J’son & Partners, более половины абонентской базы сосредоточено в Приволжском и Центральном федеральных округах. Уровень наибольшего проникновения платного ТВ зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе (72,8%), наименьший уровень – в Северо-Кавказском и Дальневосточном округах (29,4% и 27%).

При этом доля кабельного телевидения в России по-прежнему велика – около 58%, хотя рост его в последнее время замедлился. В то же время доля IP-телевидения не очень значительна (8%), но развивается оно интенсивно, и эту тенденцию аналитики  прогнозируют и на ближайшие несколько лет.

Статьи по теме