Даниил Сидоров
© ComNews
30.07.2013

На Украине начал работу первый спутниковый оператор-дискаунтер "Лыбидь ТВ", возглавляемый бывшим гендиректором "Триколор ТВ" Вячеславом Мордачевым. "Лыбидь" вещает со спутника Eutelsat 36B, абонентам предлагается пакет из 50 каналов по цене $15 за три года.

Об этом сообщила пресс-служба Eutelsat Communications. Подписан договор долгосрочной аренды двух транспондеров на мощностях Eutelsat 36B, которые обеспечивают высококлассный DTH-доступ на Украине, отмечается в сообщении.

В цифровой пакет "Лыбидь ТВ" вошли 50 каналов, в том числе премиальные спортивные программы "Футбол", "Футбол+", "Спорт 1" и "Спорт 2". Кроме того, зрителям предложены Travel Channel, Tiji, Gulli, Universal Channel, Boets и "Загородная жизнь". До конца года абонентам будет доступна трехлетняя подписка по цене $15.

"Спутник является одним из самых быстрых способов организации многоканального просмотра на Украине, где насчитывается более 17 млн домохозяйств, оснащенных телеприемниками. Последнее исследование аудитории, проведенное Eutelsat, зафиксировало более 3 млн домохозяйств, оснащенных спутниковым ТВ, в конце 2012 г., по сравнению с 2 млн два года назад, – заявил Николай Орлов, вице-президент Eutelsat на Украине и в России. – Мы рады приветствовать эту новую платформу на 36° в.д. по соседству с излюбленной зоной ключевых вещателей в оживленном ландшафте Восточной Европы. Запуск "Лыбидь ТВ" повышает качество и выбор для украинских телезрителей и создает условия для более оперативного принятия цифровой услуги по всей стране".

По мнению руководителя исследовательского направления ComNews Research Евгения Евдокименко, с началом вещания "Лыбидь ТВ" рынок платного ТВ Украины заметно ускорит рост числа абонентов – так же, как произошло в России с появлением относительно дешевого оператора "Триколор ТВ". При этом украинская аудитория беднее, поэтому оператор не рискнул выходить на рынок с первоначальной "триколоровской" ценой около $20 в год, подчеркнул аналитик.

Эксперт разделяет оценку маркетологов компании, согласно которой "Лыбидь ТВ" выйдет на самоокупаемость за четыре-пять лет и к тому времени наберет 1 млн абонентов, платящих не менее $5 в год.

До появления "Лыбидь ТВ" на украинском рынке спутникового телевидения отсутствовали дискаунтеры – компании, реализующие услуги по сниженной цене за счет массового притока абонентов. В то же время источник, знакомый с ситуацией, отметил, что по данным на начало 2012 г. около полумиллиона граждан страны являлись "серыми" пользователями крупнейшего российского оператора "Триколор ТВ". По всей видимости, теперь они будут переходить к "Лыбидь ТВ", полагает собеседник ComNews.

Генеральный директор новой компании Вячеслав Мордачев в прошлом возглавлял "Триколор ТВ". Он начал работу в российской компании в должности гендиректора в 2006 г., через год после старта проекта, и за шесть лет оператор занял доминирующее положение в сегменте спутникового ТВ. Выручка "Триколора" по итогам 2011 г. составила 4,4 млрд руб., а годовой показатель ARPU - 629 руб. В 2011 г. Вячеслав Мордачев был назначен президентом компании, а год спустя, в августе 2012 г., покинул ее - по его словам, чтобы заняться новыми проектами: "Мне поступило несколько очень интересных предложений возглавить по-настоящему амбициозные бизнес-проекты, в том числе за рубежом".