Даниил Сидоров
© ComNews
31.07.2013

Гендиректор "СТС Медиа" Борис Подольский покидает холдинг. Его место займет глава PR-агентства "Михайлов и партнеры" Юлиана Слащева.

Об этом сообщила вчера пресс-служба группы. Назначение вступит в силу 1 августа, подчеркивается в сообщении.

"Мы рады приветствовать Юлиану в команде "СТС Медиа", – заявил сопредседатель совета директоров "СТС Медиа" Анжело Кодиньони. – Госпожа Слащева обладает ценным опытом руководства бизнесом, отличными управленческими навыками, а также стратегическим видением, столь необходимыми компании для достижения еще больших высот успеха в будущем".

Его коллега Лоренцо Грабау также надеется, что  "под руководством Юлианы различные сегменты бизнеса холдинга продолжат укреплять свои позиции и будут динамично развиваться и в дальнейшем".

Сама Юлиана Слащева подчеркнула, что для нее "большая честь возглавить такую успешную компанию с богатой историей и сильной командой". "Индустрия медиа и развлечений сегодня открывает широкие перспективы для развития. Работать в этом бизнесе – крайне интересно, а бренд "СТС Медиа" по праву считается одним из сильнейших в отрасли, - полагает новый гендиректор. – Я рада возможности работать во главе профессиональной и преданной своему делу команды "СТС Медиа", которую отлично знают и ценят на рынке. Я уверена, что вместе мы сможем не только развивать сегменты, в которых холдинг традиционно был силен, но и найти и реализовать новые возможности для роста".

Аналитик агентства "Инвесткафе" Кира Завьялова находит смену руководителя "СТС Медиа" странной. "Борис Подольский справлялся с задачами не на "отлично", но неплохо, - полагает она. – Перед ним ставились цели, которые не выполнял предыдущий гендиректор. Было понятно, как будет развиваться холдинг". Эксперт пояснила, что топ-менеджер собирался представить долгосрочную стратегию развития группы, однако теперь судьба подготовленного им проекта неясна.

По словам Завьяловой, инвесторы уже отреагировали на кадровую перестановку негативно, так как Слащева "не имеет опыта управления бизнесом такого масштаба" и скорее будет исходить из задач, которые для нее сформулирует основной акционер холдинга Юрий Ковальчук. Однако его видение ситуации вызывает "больше вопросов, чем ответов".

"Претензии акционеров к Подольскому на публику не выносились, - напоминает аналитик. – Проходили сообщения, что он недостаточно лоялен, слишком самостоятелен, но конкретных замечаний не было. Теперь взяли гендиректора со стороны и не оттуда, откуда нужно".

Сам Борис Подольский подчеркнул, что был рад работать в "СТС Медиа" на протяжении прошедших шести лет. "Мы проделали большую работу, проведя компанию через этап серьезной трансформации ее структуры и бизнесов, - заметил он. – Я благодарен моим коллегам за незабываемый опыт и желаю "СТС Медиа" успеха на новой ступени развития".

"Мы благодарны Борису за то, что он был предан компании на протяжении шести лет и внес неоценимый вклад в наше общее дело, сначала в качестве главного финансового управляющего, затем генерального директора, – заявили Грабау и Кодиньони. – Мы искренне желаем ему успехов в будущем".

Борис Подольский пришел в "СТС Медиа" в 2007 г. из МТС на должность финансового директора. В 2011 г., когда гендиректор холдинга Антон Кудряшов возглавил "ВымпелКом", Подольский стал исполнять его обязанности, а через полгода был утвержден руководителем группы (см. новость ComNews от 15 июня 2012 г.).

Как сообщал ComNews, эти перестановки были связаны с ухудшением рыночных показателей холдинга. Антон Кудряшов возглавил "СТС Медиа" в августе 2008 г. При этом совет директоров ждал от гендиректора и его команды и увеличения аудиторных показателей телеканалов. В 2010 г. эта задача не была выполнена. Не была удержана оговоренная доля на телерекламном рынке и в 2011 г. (см. новость ComNews от 15 декабря 2011 г.).

За 2012 г. консолидированная выручка "СТС Медиа", по сравнению с 2011 г., выросла на 5%, до $805 млн, а расходы - на 2%, до $655 млн (см. новость ComNews от 7 марта 2013 г.). При этом руководство компании прогнозировало рост российской выручки в 2013 г. на уровне темпов роста рекламного рынка в рублях - около 10%.

C 2013 г. СТС, главный телеканал холдинга, перешел на целевую аудиторию от 10 до 45 лет (прежняя – от 6 до 54) и остановил падение доли аудитории: по итогам II квартала она выросла до 11,6%. Однако у других каналов, "Домашнего" и "Перца", доля целевой аудитории, наоборот, снизилась - до 3,5% и 2,3% соответственно.

Досье ComNews

Юлиана Юрьевна Слащева родилась 9 сентября 1974 г. в Москве. В 1996 г. окончила факультет маркетинга Московской академии гуманитарных и общественных наук по специализации "Экономика, маркетинг, PR". Работать по специальности начала на первых курсах университета в американской компании Quasar Communications. Став в 1994 г. сотрудником PR-компании "Михайлов и Партнеры. Стратегические коммуникации", прошла путь от стажера до директора и партнера. В 2002-2004 гг. возглавляла отдел по корпоративным коммуникациям в ESN Group, отвечала за внешние связи компании и взаимодействие с региональными госструктурами, партнерами и СМИ. В 2004 г. стала партнером и консультантом BBDO Group, руководила созданием PR-агентства в составе группы. В 2005 г. вернулась в "Михайлов и Партнеры" и заняла пост президента компании.

Замужем (супруг - основатель "Михайлова и Партнеров" Сергей Михайлов, который с сентября 2012 г. возглавляет информагентство ИТАР-ТАСС), воспитывает троих детей.