© ComNews
13.08.2013
Выручка холдинга "СТС Медиа" от интернет-проектов во втором полугодии 2013 г. составила меньше 1%. Тем не менее компания намерена интенсивно наращивать их прибыльность и уже приступила к набору новой команды для развития онлайн-продуктов.
К таким переменам, по словам нового генерального директора "СТС Медиа" Юлианы Слащевой, готовится медиахолдинг. Компания намерена усилить свое присутствие в Интернете, заняться развитием существующих площадок, таких как портал Videomore и Domashnyi.ru, а также запустить ряд трансмедийных проектов.

"К сожалению, людей, компетентных в медиабизнесе на стыке телевидения и Интернета, в России мало, - посетовала Юлиана Слащева в общении с журналистами на прошлой неделе. - Поэтому мы будем вести активный поиск таких креативных кадров в интернет-сообществе и соберем из них команду для разработки онлайн-проектов".
Юлиана Слащева добавила, что за последние годы к команде не присоединялись новые люди.
Финансовый директор медиахолдинга Николай Суриков в беседе с ComNews отметил, что хотя выручка от интернет-проектов "СТС Медиа" невелика, она все же растет на 30% год к году.
"Ясно, что сейчас это значительный рост для телеканалов, - рассуждает Николай Суриков. - И мы понимаем, что надо что-то менять, развивать видеопортал, запускать новые интересные продукты. Этим осенью займется совет директоров - с целью разработки стратегии нашего присутствия в Интернете и выпуска трансмедийного контента".
Николай Суриков добавил, что у компании имеется $142,4 млн свободных средств, которые могут быть потрачены как на дивиденды, так и на сделки M&A. "Увеличение дивидендов - вопрос совета директоров. По сделкам мы постоянно смотрим на потенциальные активы", - пояснил он.
Как ранее сообщал ComNews, "СТС Медиа" намеревалась стать лидером на рынке агрегации легального видеоконтента в Интернете и искала партнера для этого проекта. Прежний гендиректор холдинга Борис Подольский заявлял ComNews, что компания рассматривает варианты построения технологической платформы, которая позволила бы "СТС Медиа" и ее партнерам размещать легальный видеоконтент в Интернете, по аналогии с американской компанией Hulu, и с этим продуктом планирует занять лидирующее положение на рынке.

По словам Николая Сурикова, всеми вопросами развития подобных проектов займется совет директоров компании - только тогда будут приняты решения по дальнейшей эволюции интернет-контента от СТС.
Решение реанимировать онлайн-направление "СТС Медиа" пришло к новой главе холдинга на фоне неоднозначных финансовых показателей компании – ее чистая прибыль во II квартале 2013 г. снизилась по сравнению с тем же периодом годом ранее на 7%, до $31,6 млн. Консолидированная операционная выручка выросла на 13% за отчетный период в рублевом выражении по сравнению со II кварталом 2012 г. и составила $206 млн. Акции "СТС Медиа" на американской бирже рухнули на 9% после публикации отчетности.
"Фактором неопределенности остается вектор дальнейшего развития "СТС Медиа" в связи с внезапной сменой гендиректора. Возглавившая компанию Юлиана Слащева особой ясности не внесла, - рассуждает аналитик ИК "Инвесткафе" Кира Завьялова. - Из наиболее интересных моментов стоит отметить планы по концентрации на ускоренном развитии цифровых медиа, что в том числе подразумевает возможные сделки M&A на рынке интернет-проектов, хотя пока объектов для покупки не наблюдается".
Генеральный директор интернет-кинотеатра Tvzavr.ru Александр Беленов считает, что присутствие крупного канала на рынке онлайн-видеосервисов только оздоровит отрасль.
"Мы не видим конкуренции. Скорее наоборот, - отметил Александр Беленов. - Ситуация на рынке такова, что будь то развитие видеосервиса от телеканала или запуск еще одного агрегатора контента, это пойдет только на пользу рынку в целом, поскольку легальное потребление видео будет популяризовано в пику пиратским сайтам и торрентам".