Анна Краснопёрова,
ТАСС-Телеком
16.08.2013

Объем продаж в России смарт-устройств (таких как "умные" часы или очки) составит около 1,7 млн устройств к 2017 году — приблизительно 2% от мирового рынка, считают аналитики компании J’son & Partners Consulting. По их мнению, развитие смарт-устройств на российском рынке может быть затруднено более поздним стартом продаж, отсутствием официальных дистрибьюторов смарт-устройств, сравнительно малым ассортиментом и высокой ценой.

Такие выводы сделаны на основании данных, предоставленных другой аналитической компанией — Juniper Research. Как следует из ее расчетов, в 2013 году объем продаж смарт-устройств в мире составит 15 млн штук, а к 2017 году продажи смарт-девайсов возрастут до 70 млн шт.

Как отмечает компания ABI Research, объем рынка "умных" часов (один из наиболее стремительно развивающихся сегментов рынка смарт-девайсов) увеличится в ближайшее время: продажи составят 1,2 млн устройств ($370 млн в денежном исполнении) в 2013 году. А к 2015 году, полагают аналитики, продажи "умных" часов увеличатся в 20 раз. Такой рост аналитики J’son & Partners Consulting связывают с растущим проникновением смартфонов на многих мировых рынках, широкой ценовой доступностью и доступом устройств к популярным социальным сетям (на уровне уведомлений) и электронной почте. Разработкой "умных" часов заняты крупнейшие компании: Apple, Microsoft, Samsung и LG.

Другой значительный сегмент рынка смарт-девайсов — "умные" очки, которые производят корпорации Google, Vuzix и Olympus — по оценкам компании IHS iSuppli, может достигнуть отметки в 6,6 млн проданных устройств к концу 2016 года.