19.08.2013

Ожидая потери доходов от межоператорских услуг связи, "Центральный телеграф" намерен зарабатывать на новых сервисах. Так, компания займется ИТ-аутсорсингом и обслуживанием "умных домов", а также значительно увеличит выручку от OTT-сервисов и виртуального сотового оператора.

 "Центральный телеграф" (ЦТ) намерен в этом году выйти на рынок ИТ-аутсорсинга и интеграции. Это следует из стратегии развития компании до 2017 г, имеющейся в распоряжении CNews. Сейчас предприятие является крупным игроком на рынке телекоммуникационных услуг для корпоративных клиентов. ЦТ намерен дополнительно предложить таким корпоративным заказчиками услуги по интеграции и обслуживанию телекоммуникационного и ИТ-оборудования. Само оборудование может быть как собственностью клиента, так приобретено или взятого в аренду у ЦТ.

Заказчикам такой подход позволит сократить расходы на техническое оснащение офисов. По плану, в 2015 г ЦТ заработает на ИТ-аутсорсинге 100 млн руб., а в 2017 г. - 250 млн руб. При этом в развитие данного направления до 2017 г. будет вложено 300 млн руб.

"У нас уже были проекты, когда мы с партнером-интегратором предлагали комплексные решения заказчику, - говорит CNews гендиректор ЦТ Родион Левочка. - Сейчас мы хотим это сделать "одним окном" для малого и среднего бизнеса. Здесь мы сможем предложить все что необходимо с точки зрения ИТ и телекома. К нам смогут прийти малые компании, у которых нет времени и достаточной компетенции и получить от нас все, начиная от оргтехники, которую можно будет купить через нас или взять в аренду. Мы предоставим сетевое оборудование для подключения к интернету, его обслуживание, а также аренду программного обеспечения, чтобы им не приходилось тратиться на наем в штат профессиональных администраторов, программистов".

Еще 200 млн руб. ЦТ направит на модернизацию собственной ИТ-инфраструктуры. Здесь планируется модернизация целого ряда систем: билинговой, CRM, ERP, СЭД и call-центра. Также компания собирается перевести серверную инфраструктуру на облачные и виртуальные технологии и обеспечить мобильность рабочих мест. Все это должно повысить эффективность продаж компании на массовом рынке, включая средний и малый бизнес.

Другой новой услугой, которой займется ЦТ, станет "умный дом". Компания предложит клиентам из числа физических и юридических лиц сервис по удаленному наблюдению за помещениями и управлению системами жизнеобеспечения. Услуга в полной мере заработает в 2015 г., а в 2017 г. компания планирует заработать на ней 40 млн руб.

"Мы не собираемся конкурировать с интеграторами сложных "умных домов", а хотим сделать простое и доступное решение "из коробки", - говорит Левочка. - Мы уже предлагаем услуги видеонаблюдения и по агентской схеме продаем услуг охранной сигнализации от партнеров - "Гольфстрима" и "Дельты". Далее у нас по плану запуск управляемых розеток с возможностью удаленно или по расписанию включать/выключать свет или электроприборы. Также мы предложим датчики потребления электричества, воды, протечек и пожарную сигнализацию. При этом пользователь сам сможет выбирать нужные ему услуги и конструировать свой "умный дом".

Большие надежды ЦТ возлагает на продажу услуг виртуального сотового оператора, запущенного компаний в прошлом году на базе сети "Скай Линк". В этом году выручка от этой услуги составит лишь 11 млн руб., но в 2017 г. она должна составить уже 160 млн руб. Правда, ЦТ предупреждает, что владелец "Скай Линка" - "Ростелеком", может прекратить развивать эту сеть, так как она использует непопулярный стандарт CDMA.

Также ЦТ ожидает увеличения доходов и OTT-сервисов для корпоративных заказчиков: в этом году они принесут компании лишь 20 млн руб., но в 2017 г. эта цифра должна вырасти до 155 млн руб. Данные сервисы включают в себя виртуальную телефонию и АТС, видео-конференц-связь, резервное хранение информации и M2M-сервисы.

Согласно бизнес-плану ЦТ, суммарный доход от четырех вышеупомянутых услуг в 2017 г. составит 570 млн руб., т.е. 10% от выручки предприятия. Это должно компенсировать компании потери доходов от услуг для других операторов связи. Если в этом году эти сервисы принесут компании 1,65 млрд руб., то в 2017 г. – лишь 1 млрд руб. Основная причина такого снижение – потеря доходов от сдачи прямых номеров "Мегафону", которая сейчас ежегодно приносит ЦТ около 700 млн руб. Сама выручка предприятия за этот период должна вырасти с 3,95 млрд руб. до 6,4 млрд руб., то есть доля межоператорских услуг в общих доходах предприятия сократится с 41% до 15%.