© ComNews
26.08.2013

За II квартал 2013 г. в России было продано 3,6 млн смартфонов, 77% из них приходится на устройства с операционной системой Android.

Такие данные содержатся в исследовании российских и мировых продаж смартфонов по операционным системам (ОС), проведенном J’son & Partners Consulting. За II квартал 2013 г. доля смартфонов на российском рынке с ОС Android составила 77%, увеличившись на 24% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Доля устройств на iOS за II квартал 2013 г. по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом увеличилась на 5%, составив 11% российского рынка смартфонов. Тройку лидеров по объему продаж за II квартал 2013 г. замыкают смартфоны на ОС Windows с долей 7%, которая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 3%.

"Отличительной характеристикой российского рынка смартфонов до последнего времени считалась значительная доля смартфонов на ОС Bada и Symbian в суммарных продажах, устройства отличались относительно небольшой стоимостью, что привлекало российских пользователей. По итогам II квартала 2013 г., суммарная доля Bada и Symbian составила менее 5% всего российского рынка смартфонов", - говорится в сообщении J’son & Partners.

По данным авторов исследования, во II квартале 2013 г. в России было продано 3,6 млн смартфонов, что эквивалентно 40% от общих продаж мобильных терминалов в России. В мире удельная доля смартфонов составила 55% за аналогичный период. Отставание России по доле смартфонов в общих продажах мобильных телефонов от среднемирового показателя можно объяснить слабой развитостью схем субсидирования покупки смартфонов со стороны операторов и низкой долей операторов на рынке продаж мобильных телефонов и смартфонов, считают эксперты J’son & Partners Consulting.

"Отсутствие субсидированных смартфонов на российском рынке действительно привело к некоторому отставанию от американского или европейского рынков. Но с каждым месяцем это становится менее заметно за счет снижения цен на смартфоны. Чем ниже цена смартфона, тем ниже необходимость его субсидирования для стимуляции продаж", - отметил в беседе с ComNews представитель пресс-службы ОАО "МегаФон".

"МегаФон" не планирует субсидировать смартфоны. "Мы и далее планируем продавать смартфоны по специальным ценам при условии подключения интернет-опций, поскольку это повышает уровень проникновения интернет-услуг", - добавил представитель "МегаФона".

Доля розничной сети "МегаФона" на российском рынке смартфонов за II квартал 2013 г. по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом выросла на 5,3 п.п., до 10,5%.

Доля ОАО "ВымпелКом" за II квартал этого года составила 20,2%. "Мы работаем над увеличением смартфонов в базе, выводя на рынок пакетные предложения с Интернетом, плюс популяризуем смартфоны через совместные предложения с вендорами, когда абонент может приобрести смартфон по привлекательной цене при условии подключения пакета с Интернетом", - пояснила репортеру пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

"Доля продаж смартфонов в розничной сети ОАО "Мобильные ТелеСистемы" выросла с 15,2% в 2010 г. до 37, 2% по итогам первого полугодия 2013 г. МТС стимулирует продажи смартфонов для увеличения количества абонентов, потребляющих услуги мобильного Интернета", - рассказал в беседе с ComNews представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Сеть "М.Видео" со второго полугодия пересмотрела ассортимент в пользу бюджетных смартфонов стоимостью 2-5 тыс. руб. Аналитики "М.Видео" подчеркивают, что одновременно с ростом доли смартфонов в продажах доли брендов внутри ценовых категорий также перераспределяются.

"На фоне усиления В- и С-брендов доли ведущих A-брендов сокращаются: OEM-производители доминируют в сегменте смартфонов стоимостью 3-5 тыс. руб. и вытесняют классические мобильные телефоны, - констатируют эксперты "М.Видео". - При этом продажи А-брендов в штуках и деньгах демонстрируют положительную динамику за счет ввода новых флагманских моделей и развития сегмента смартфонов с большой диагональю - более 5 дюймов" (см. новость ComNews от 14 августа 2013 г.). 

Статьи по теме