Новости / август 2013
ТТК готовится к покупке крупнейшего интернет-провайдера Магнитогорска

27.08.2013

ТТК договорилась о покупке самого крупного магнитогорского провайдера интернет-доступа и кабельного ТВ примерно за $45 млн.

"Транстелеком" (ТТК) готовится в ближайшие недели закрыть сделку по покупке магнитогорского оператора широкополосного интернет-доступа (ШПД) и кабельного ТВ "Магинфо", рассказал "Ведомостям" человек, близкий к одной из сторон переговоров. О том, что такая сделка готовится, знает и сотрудник компании, участвующей в ее подготовке.

Вице-президент по стратегическому развитию ТТК Шухрат Ибрагимов подтвердил, что компания интересуется "Магинфо". Это лидер рынка ШПД и кабельного ТВ в Магнитогорске, объясняет он: "Магинфо" обслуживает 60 000 пользователей ШПД, включая 2000 корпоративных клиентов, подключенных по технологии FTTB (оптоволоконный кабель до здания) и примерно столько же подписчиков кабельного ТВ. Доли оператора на этих рынках Ибрагимов оценивает в 63 и 61% соответственно, причем по темпам роста абонентской базы он опережал среднеотраслевой показатель. Всего же в домах, до которых дотягиваются сети "Магинфо", проживает около 140 000 семей. В последние годы магнитогорский оператор был "стабильно прибыльным", отмечает Ибрагимов. В случае сделки инфраструктура компании будет полностью переключена на магистральные сети ТТК, что обеспечит синергетический эффект, убежден он.

Такая сделка соответствует стратегии развития ТТК до 2015 г. (согласно ей ТТК должна занять 15% рынка ШПД за пределами Москвы и Петербурга) и позволит компании войти в четверку крупнейших провайдеров Челябинской области, добавляет Ибрагимов. Среди сохранивших независимость региональных операторов "Магинфо" — один из самых сильных, подтверждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

Совладелец "Магинфо" Александр Федин сказал "Ведомостям", что переговоры о продаже ведутся с разными компаниями, но детали предложил обсудить позднее.

Экспансию на региональный рынок интернет-доступа ТТК начала с приходом на должность ее президента Артема Кудрявцева (это произошло осенью 2010 г.). Новая стратегия ТТК фокусируется на небольших городах с населением от 50 000 человек, говорил Кудрявцев "Ведомостям", а основной прирост абонентов дают города с населением до 200 000 человек. К началу 2013 г. компания приобрела 1,1 млн домохозяйств (в том числе путем покупки операторов, работающих в Иванове, Ростове, Рязани, Калуге и др.) и работала в 181 городе, в том числе в 10 миллионниках и 21 городе с населением свыше 500 000 жителей. С тех пор, по словам представителя ТТК, количество абонентов возросло до 1,2 млн, а городов — до 199.