© ComNews
30.08.2013

ОАО "Ростелеком" и ЗАО "Связной Логистика" подписали соглашение, предусматривающее расширение сотрудничества в области продаж услуг мобильной связи. Увеличатся география и количество подключаемых абонентов, а период разделения доходов от подключенных абонентов вырастет в два раза - до 12 месяцев.

О заключении принципиально нового соглашения вчера сообщили пресс-службы двух компаний. "Соглашение пролонгируется - подписывается - на год. Планы продаж корректируются ежеквартально", - уточняет пресс-служба "Ростелекома". Как указывается в совместном пресс-релизе, обновленный договор предусматривает увеличение во II полугодии текущего года количества подключений абонентов "Ростелекома" через салоны "Связного" на 60%. При этом в первом полугодии рост подключений составил в среднем 15% (в ряде регионов – 25-50%). Абсолютные цифры в "Ростелекоме", правда, не называют. А такой рост объясняют "грамотной организацией продаж" и запуском оператором сетей 3G.

"Сети GSM у "Ростелекома" есть в 30 регионах, со "Связным" мы работаем по всем этим регионам. Сети 3G запущены в 22 регионах (Новосибирск запускается в середине сентября), в том числе в шести регионах-стартапах, где у "Ростелекома" не было сетей GSM", - рассказывает представитель пресс-службы оператора.  Шесть новых регионов – это Самарская, Новосибирская, Тамбовская области, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Сотрудничество компаний началось в 2011 г., когда в "Связном" стартовали продажи услуг мобильной связи "Ростелекома" во всех регионах его присутствия.  "Связной" - крупнейший дилер "Ростелекома", - рассказывает представитель пресс-службы оператора. -  Доли других дилеров в разы меньше. Однако основной канал продаж – это собственные розничные сети "Ростелекома" и его "дочек", которые обеспечивают подключение до 45% абонентов". У оператора есть федеральные соглашения с "Евросетью", готовится соглашение с "Почтой России". "Ростелеком" также активно работает с региональными и локальными дилерами. Всего у оператора 13,8 млн мобильных абонентов.

Компании также продолжат сотрудничество в рамках модели разделения доходов (revenue sharing), при этом период наблюдения в соответствии с новыми условиями вырастет вдвое – с шести до 12 месяцев. "Несколько лет назад "Связной" первым на рынке перешел на модель revenue sharing, что соответствовало приоритетам компании в работе с операторами. Ритейлер ориентирован не на достижение максимального объема проданных контрактов в штуках, а на привлечение лояльных абонентов с высоким ARPU. Реализация такой цели обеспечивается за счет лидирующей позиции в продажах смартфонов и планшетов, применение которых обеспечивает ARPU в среднем в два-три раза выше, чем использование обычного мобильного телефона, а также благодаря широкому спектру разнообразных услуг, привлекающих в сеть высокодоходных клиентов", - указывается в сообщении компаний.

На днях сотовый оператор "МегаФон" полностью приостановил прием платежей в салонах розничной сети "Связной", заблокировав возможность проводить их даже через шлюзы сторонних платежных систем. "МегаФон" ждет от ритейлера "решения вопроса о предоставлении финансовых гарантий". При этом продажи контрактов оператора в салонах "Связного" пока продолжаются (см. новость ComNews от 27 августа 2013 г.). Вчера пресс-секретарь ретейлера Мария Заикина сообщила репортеру ComNews, что пока ситуация остается без изменений. Еще ранее, в начале июля 2013 г., еще один оператор "большой сотовой тройки" - ОАО "ВымпелКом" - полностью прекратил сотрудничество со "Связным", сославшись на то, что продажи SIM-карт сокращаются и необходимо перераспределить их в пользу собственной розницы и "Евросети", на 50% принадлежащей оператору (еще 50% с декабря прошлого года принадлежат "МегаФону" – см. новость ComNews от 19 июля 2013 г.).

В "Ростелекоме" сотрудничеством со "Связным", наоборот, довольны и даже не готовы говорить о возможных причинах для расторжения договора, поскольку "Связной" "выполняет или перевыполняет планы продаж". "В любом случае, по факту нет оснований для санкций. Наоборот, существует программа лояльности для магазинов и менеджеров "Связного", которые наиболее активно подключают мобильных абонентов "Ростелекома", - заверил репортера ComNews представитель пресс-службы оператора.

"Мы рады расширению нашего сотрудничества со "Связным", потому что оно обеспечивает мобильным абонентам "Ростелекома" максимальные возможности по подключению услуг и обслуживанию, - говорит исполнительный директор - директор по работе с массовым сегментом "Ростелекома" Наталья Братчикова. - С запуском сетей 3G+ появился акцент на продажи услуг мобильного Интернета и других VAS-услуг. "Связной" выступает как очень сильный и надежный партнер с точки зрения эффективной реализации нашего нового бизнес-приоритета. Он успешно привлекает в нашу сеть лояльных высокодоходных абонентов, прежде всего благодаря акценту на продажи смартфонов и планшетов".

 "Связной" оценивает новые условия сотрудничества с компанией "Ростелеком" как еще один важный шаг к наиболее эффективному формату взаимодействия, – добавляет коммерческий директор группы "Связной" Юрий Лабис. - Наша сеть первой в стране перешла на модель revenue sharing, и ее использование полностью себя оправдывает, обеспечивая нам отличные бизнес-результаты, а оператору – полную прозрачность взаимодействия и реальные результаты по привлечению лояльных абонентов".