© ComNews
05.09.2013

Более 50% российских зрителей считают наличие интернет-доступа необходимым элементом просмотра ТВ и видео. При этом 79% пользователей совмещают ТВ-просмотр с использованием мобильных устройств.

К такому выводу пришли эксперты Ericsson ConsumerLab по итогам исследования "Выбор телезрителей".

По словам аналитиков, эти цифры свидетельствуют о том, что концепция multiscreen набирает популярность, особенно с учетом роста проникновения мобильных устройств.

"Просмотр ТВ и видео становится не привязанным ко времени и месту процессом, как в те времена, когда люди садились на диван перед телевизором, чтобы посмотреть определенную передачу, а скорее непрекращающимся видом деятельности, - пояснила эксперт по рынкам Ericsson в регионе Северной Европы и Центральной Азии Татьяна Ледовская. - Видео просматривается повсеместно и в любое время, даже одновременно с просмотром другого видео".

Одной из определяющих развитие телевидения тенденций, по мнению экспертов Ericsson, является то, что мобильные устройства все чаще приходят на замену телевизору.

"Так, 72% респондентов по меньшей мере один раз в неделю смотрят видео на мобильных устройствах, при этом 42% из них – находясь вне дома. 75% респондентов совмещают просмотр телевидения с одновременным использованием других функций мобильных устройств", - говорится в материалах  Ericsson ConsumerLab.

Татьяна Ледовская отметила, что наиболее популярные сценарии - это просмотр почты или социальных сетей с мобильного устройства по ходу просмотра фильма и одновременный просмотр различных спортивных соревнований с разных устройств.

Для современных зрителей, пользующихся мобильными устройствами, характерен поэтапный просмотр контента: зачастую пользователи смотрят фильм в несколько заходов, возвращаясь к нему из разных точек и с разных устройств. Ericsson ConsumerLab определяет это как "просмотр со сдвигом в пространстве" (place-shifted viewing).

Директор по развитию бизнеса Ericsson в области ТВ и медиа в регионе Северной Европы и Центральной Азии Константин Бурыхин пояснил, что с учетом развития сетей LTE, которые позволяют потреблять даже HD-контент "на ходу", эта тенденция будет только усиливаться.

Тем не менее, растущее проникновение мобильных устройств не должно сильно сказаться на традиционной ТВ-индустрии.

"Линейное телевидение по-прежнему играет важную роль, и мы не замечаем сокращения количества просмотров. Так, 36% респондентов считают просмотр спортивных соревнований в прямом эфире важной частью сложившегося у них как у телезрителей поведения", - отметил аналитик ConsumerLab Андерс Эрландссон.

Татьяна Ледовская в свою очередь отмечает, что игроки традиционного телевизионного рынка (например, телеканалы) сами идут в Интернет и подстраиваются под новые модели потребления контента, нивелируя тем самым эффект от падения популярности линейного телевидения.

Исследование Ericsson проводилось в 15 странах: в России, Бразилии, Канаде, Чили, Китае, Франции, Германии, Италии, Мексике, Южной Корее, Испании, Швеции, Тайване, Великобритании и США.

Примечательно, что среди опрошенных в России респондентов (1000 человек) большинство пользовались услугами следующих операторов платного ТВ: "Ростелекома", "ВымпелКома", "Триколор ТВ" и МТС.