27.09.2013

Самый быстрорастущий российский оператор платного ТВ "Орион экспресс" начал экспансию в СНГ. Возможностей для развития бизнеса в России у него осталось немного.

С 1 октября 2013 г. "дочка" "Орион экспресс" — компания "Визион" начнет продавать услуги платного ТВ в Киргизии, передал "Ведомостям" директор по развитию "Ориона" Кирилл Махновский. Также, по его словам, "Орион" готовится к выходу на рынки Казахстана, Украины и Закавказья. В Киргизии спутниковое телевидение смотрят около 200 000 домохозяйств, именно этим подписчикам "Орион" хочет предложить свои услуги в первую очередь, говорит Махновский. Прибыльным киргизский проект должен стать на второй год работы. Ни планируемые инвестиции в проект, ни количество абонентов, которые "Орион" рассчитывает подключить за пределами России, Махновский не раскрывает.

"Орион экспресс" — самый быстрорастущий российский оператор платного телевидения. По данным iKS-Consulting, в первой половине 2013 г. размер его абонентской базы вырос по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. на 81%, при том что в целом по России количество подписчиков платного ТВ увеличилось всего на 13%. Тарифы "Орион экспресс" не сильно отличаются от стоимости услуг крупнейшего в России оператора платного телевидения — дискаунтера "Триколор ТВ", а вот оборудование у "Ориона" дешевле, объясняет аналитик iKS-Consulting Елена Крылова.

До сих пор российские операторы платного ТВ не очень спешили за рубеж. Лишь на Украине работают IP-телевидение МТС и спутниковое вещание "НТВ-плюс", а в Белоруссии — кабельный оператор "Космос ТВ", 50% которого принадлежит российской "Акадо". Кроме того, в сентябре 2012 г. на камбоджийский рынок вышел оператор One TV, 51% акций которого принадлежат российской GS Group (ее президент Андрей Ткаченко считается одним из совладельцев "Триколор ТВ").

Но темпы роста российского рынка платного ТВ снижаются: крупные города уже застроены сетями кабельного ТВ, а за их пределами активно наращивают абонентскую базу спутниковые вещатели, в первую очередь "Триколор ТВ", констатирует Крылова. А рынки Украины, Киргизии и Казахстана в целом похожи на российский: большие расстояния, множество маленьких населенных пунктов, где нет быстрого интернет-доступа и кабельного ТВ, говорит она.