Новости / октябрь 2013
"Мегафон" борется со спамом за деньги

09.10.2013

"Мегафон" повышает тарифы на sms-рассылки. Это позволит оператору компенсировать сокращение доходов, связанное с ужесточением правил регулирования рынка мобильного контента.

"Мегафон" собирается повысить тарифы на sms-рассылки, рассказали "Ведомостям" менеджеры двух компаний — партнеров оператора и сотрудник компании, продающей мобильную рекламу. Цена на одно sms может резко вырасти в ближайшие недели. Повышение коснется, в частности, тарифов на sms от банков с информацией об операциях по пластиковым картам клиентов, на рекламные рассылки и акции торговых сетей и т. п., уточняют собеседники "Ведомостей". По их словам, сейчас каждое sms в массовой рассылке обходится компании-отправителю в 0,035-0,07 руб. (верхний порог — стоимость сообщения, состоящего из двух sms). А теперь "Мегафон" будет брать за каждое sms не менее 0,3 руб.

Рассылки действительно станут дороже — это одна из мер борьбы с sms-спамом и мобильным мошенничеством, говорит источник в "Мегафоне". Представитель "Мегафона" Юлия Дорохина лишь сообщила, что с 1 ноября оператор запускает новый продукт "Мобильная реклама". Она обещает, что тарифы на этот продукт будут понятными и прозрачными для рынка, а абоненты получат дополнительную защиту от спама.

В Думу уже внесен законопроект о борьбе с мобильным спамом — его авторы предлагают создать базу данных номеров, владельцы которых отказываются от получения рассылок. Штраф за отправку спама на такие номера может составить 500 000 руб. Вероятно, "Мегафон" готовится к принятию этого закона, который теоретически может оттолкнуть часть рекламодателей, использующих sms-рекламу, считает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Корпоративные sms-рассылки приносят сотовым операторам около 150 млн руб. в месяц. Новые тарифы могут увеличить доходы от этой услуги в разы, полагает Панкратова.

Повышение тарифов на sms-рассылки вряд ли снизит уровень мошенничества и спама и затронет в первую очередь крупных клиентов операторов — ритейлеров, банки, генерирующие огромные объемы sms, говорит председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова. Для крупных компаний чувствительно повышение стоимости рассылки даже на несколько копеек. Дополнительные расходы компании скорее всего переложат на клиентов: в банках появится плата за sms-уведомления или увеличится стоимость обслуживания карт, а розничные сети повысят цены на товары, предупреждает она.

МТС в августе 2013 г., наоборот, снизила тарифы на sms-рассылки. Но при этом с середины года она переводит sms-рассылки корпоративных клиентов на свою платформу, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Это позволит оператору убедиться в том, что согласие абонентов на получение рассылок действительно получено, и оградит их от sms-мошенников, считает он. "Вымпелком" будет следить за ситуацией на рынке, говорит его представитель.