© ComNews
16.10.2013

Интернет-компания "Яндекс" приобрела портал Kinopoisk.ru. Эксперты телеком-рынка оценивают сумму сделки в $50 млн.

О приобретении портала вчера сообщила пресс-служба "Яндекса". ООО "КиноПоиск" продолжит работать по своему обычному адресу kinopoisk.ru, а вся команда компании (40 человек) будет принята на работу в "Яндекс".

"Яндекс" продолжит поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми работала команда "КиноПоиска", - говорится в сообщении "Яндекса".

По словам сооснователя и генерального директора "КиноПоиска" Виталия Тация, технологии и ресурсы "Яндекса" позволят быстрее развивать портал Kinopoisk.ru на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки.

Сумму сделки компания не раскрывает. Аналитики телеком-рынка считают такую сделку выгодной для "Яндекса" и оценивают ее в $20-50 млн.

"Приобретение портала Kinopoisk.ru позволит "Яндексу" упрочить положение на российском рынке поиска и предоставления сопутствующих сервисов. Более того, аудитория "КиноПоиска" достаточно быстро растет, прибавляя примерно 40% ежегодно, и сейчас составляет более 23 млн", - отметил в разговоре с репортером ComNews аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин.

"На фоне очень динамичного роста спроса на видеоконтент сделка M&A, которая обеспечит быстрый синергетический эффект для "Яндекса", безусловно, выглядит весьма актуальным решением", - кивает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Он оценил сделку в $40-50 млн.

"На текущий момент с учетом размера аудитории сайта и ее динамики я оцениваю стоимость всего примерно в $20 млн", - сказал репортеру ComNews Тимур Нигматуллин.

По данным ComScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуется 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов.

Сайт Kinopoisk.ru был запущен в 2003 г. Портал предоставляет пользователям информацию о фильмах и их создателях, новости кино, интервью с актерами и другими знаменитостями, рецензии пользователей, расписание сеансов в кинотеатрах, ТВ-программу и другие разделы. По данным Alexa, Kinopoisk занимает 515-ю строку в глобальном рейтинге популярности веб-сайтов и 27-е место по России; среднее время, которое пользователи ежедневно проводят на портале, составляет 5 минут 17 секунд. По данным Liveinternet, аудитория ресурса составляла 1,5 млн посетителей (см. новость на ComNews от 4 октября 2013 г.).