Даниил Сидоров
© ComNews
18.10.2013

Месячная аудитория Интернета в России летом 2013 г. составила 57%, или 66,1 млн пользователей, суточная – 45% (55,2 млн). Таковы данные фонда "Общественное мнение" (ФОМ), который также измерил активность пользователей, в том числе политическую и социальную.

Результаты исследования привела вчера представитель ФОМ Светлана Борисова в рамках "Недели российского Интернета" в Москве. Она пояснила, что речь идет о людях старше 18 лет.

69% россиян используют Интернет для собственных нужд раз в день и чаще (этот показатель вырос на 17% по сравнению с прошлым годом). 55% проводят в сети по будням более часа, 60% - столько же по выходным. 11% считают, что уделяют киберпространству слишком много времени, а 74% уверены, что тратят его столько, сколько нужно. Год назад число "увязших" во Всемирной паутине было ощутимо больше – 35%.

74% пользователей против 61% в прошлом году утверждают, что без Интернета их жизнь сильно бы изменилась.

По данным ФОМ, 37% россиян используют Интернет для получения новых навыков и обучения, еще 49% хотели бы это делать. 40% высказываются на онлайн-площадках по политическим проблемам, 28% хотя бы раз делали пожертвования в рамках социальных проектов. "Мы ожидаем, что рост гражданской активности в Интернете продолжится", - подчеркнула Борисова.

Около 80% месячной аудитории слышали про "антипиратский закон", вступивший в силу 1 августа. 34% считают его правильным, однако 49% относятся к документу отрицательно. Почти половина пользователей (45%) пытались скачать фильмы бесплатно и потерпели неудачу. "Несмотря на это, не больше четверти интернет-аудитории готово платить за контент в Интернете", - отмечает представитель ФОМ.

Показательно отношение аудитории и ко второму громкому закону, касающемуся Интернета, – о защите детей от вредоносной информации. 42% опрошенных готовы обратиться в Роскомнадзор, если встретят нелегальный контент, 37% не сделают этого. При этом 58% не встречали в Сети пропаганды самоубийств, рекламы наркотиков и детской порнографии, а 38% утверждают, что уже столкнулись с подобным, но жалобу в надзорное ведомство не подали.

Если к 2018 г. будут реализованы все планы по развитию широкополосного доступа в Интернет, если мобильные устройства не станут слишком дорогими и тарифы на Интернет не окажутся заоблачными, а станут примерно одинаковыми по всей стране, исследовательский центр прогнозирует 82,9% пользователей в городах с населением от 100 тыс. до 1 млн человек. В городах, где проживает менее 100 тыс. человек, аудитория по оптимистическому сценарию составит 79,9%, в селах - 68,9%.

Если же эти три условия не будут выполнены, через пять лет интернет-аудитория в больших городах составит 77,6%, в небольших - 71,5%, в селах - 66,4%.