30.10.2013

"Ростелеком" хочет превратиться из крупнейшего оператора фиксированной связи в крупнейшего поставщика интернета и контента — такова его новая стратегия.

Вчера комитет по стратегии "Ростелекома" рассмотрел концепцию развития компании на 2014-2018 гг. Возражений документ не вызвал, так что комитет вынес его для утверждения на совет директоров, рассказали "Ведомостям" два участника заседания.

По их словам, в общих чертах стратегия выглядит так. В следующие два года "Ростелеком" дотянет свое оптоволокно до всех российских домов выше трех этажей. Сейчас у оператора более 35 млн домохозяйств, подключенных к интернету при помощи оптики и меди, при помощи оптоволокна компания подключит еще 20 млн домохозяйств.

Компания также намерена укрепить свои позиции на рынке платного телевидения. Сейчас доля оператора на этом рынке — 22%, активная аудитория его платного телевидения — 20 млн. "Ростелеком" перейдет на модель TV Everywhere — телевидение оператора должно быть доступно на любых устройствах в любом месте.

"Ростелеком" заключит партнерские соглашения с крупными медийными игроками, которые агрегируют и производят собственный контент. Этот контент, в том числе видео, компания может продавать своим пользователям через собственный видеохостинг (услуга "видео по запросу").

В мобильном сегменте доля рынка "Ростелекома" — всего 6%, для разворачивания общенациональной сети 3-4-го поколений требуется $3-4 млрд. Поэтому оператор намерен передать свои мобильные активы в управление партнеру. Скорее всего им станет Tele2, которая принадлежит пополам ВТБ и структурам Юрия Ковальчука, но в стратегии конкретный партнер не указан.

Глава комитета по стратегии "Ростелекома" Анатолий Милюков и президент "Ростелекома" Сергей Калугин подтвердили, что стратегия рассмотрена и вопрос о ее утверждении будет вынесен на следующий совет директоров. Данные "Ведомостей" в основном "верны", говорят они.

Оператор постепенно отходит от фиксированной телефонии в сторону предоставления услуг по модели triple play (три сервиса одновременно — высокоскоростной доступ в интернет, кабельное телевидение и телефонная связь), сказал Калугин. Он добавляет, что "Ростелеком" готов расти не только органически: компании, которые вписываются в модель его бизнеса, он может приобретать. Отбирать такие проекты "Ростелеком" планирует при помощи собственного "венчурного фонда", созданного внутри компании. Его объем пока не определен, но положение о создании фонда уже включено в стратегию компании. Задача "Ростелекома" — стать крупнейшим игроком triple play, заключает Калугин.

Перейдя из падающего сегмента в растущие и добившись роста выручки, компания рассчитывает на рост капитализации и мультипликатора EV/EBITDA с 4 до 8-10, говорит Милюков.