Даниил Сидоров
© ComNews
05.12.2013

"Ростелеком" подал иск к Россвязи о взыскании 2,7 млрд руб. в счет убытков, которые компания понесла при оказании универсальных услуг связи.

Иск поступил в Арбитражный суд Москвы 3 декабря, но пока не принят к производству, говорится на сайте Высшего арбитражного суда.

"Иск заявлен в целях возмещения нам убытков, причиненных нам при оказании универсальных услуг связи", - заявил ComNews представитель ОАО "Ростелеком". По его словам, сумма иска составляет 2,7 млрд руб.

В соответствии с договорами, заключенными между оператором  и Россвязью, компания оказывает универсальные услуги связи, а регулятор ежеквартально обязан обеспечить возмещение убытков. Однако расчеты убытков за I и II кварталы 2013 г., составленные оператором, ведомство не рассматривало и возмещение по ним не производилось, отметил собеседник ComNews.

"Россвязь ожидает получения документов официальными каналами, после чего мы будем готовы комментировать ситуацию", - подчеркнул в свою очередь пресс-секретарь федерального агентства Владимир Калинин.

Источник на рынке напомнил, что оператору уже выделено 5 млрд руб. из резерва универсального обслуживания. Кроме того, до конца года будут поступления из бюджета, которые также должны быть направлены на оплату универсальных услуг.

"Собственно никакого фонда универсальной услуги нет: есть счета Россвязи в казначействе, на которых аккумулируются средства, - комментирует эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов. - Поэтому не очень понятно, кто и к кому должен предъявлять иск: то ли оператор к казначейству, и Россвязь выступает третьим лицом, то ли непосредственно к Россвязи?"

Богатов затруднился оценить перспективы разбирательства, пояснив, что история взаимоотношений "Ростелекома" и Россвязи "очень неформальная" и о ней "трудно судить по открытым источникам".

Универсальные услуги  - это услуги телефонной связи с использованием таксофонов в местах, где нет телефонной связи, а также услуги по представлению доступа в Интернет с использованием пунктов коллективного доступа (ПКД). Согласно сведениям Россвязи, на 1 января 2013 г. в России было установлено 148302 таксофона и 20847 ПКД. Предоставление универсальных услуг финансируется из резерва универсального обслуживания, за расходование которого отвечает Россвязь.

В начале сентября "Ростелеком" и Россвязь заключили соглашение о сотрудничестве по нескольким направлениям (см. новость ComNews от 11 сентября 2013 г.). Документ подписали руководитель Россвязи Олег Духовницкий и президент "Ростелекома" Сергей Калугин. Как указывалось в совместном сообщении пресс-служб Россвязи и "Ростелекома", сотрудничество направлено на "организацию взаимодействия по различным направлениям деятельности в области связи".

"Сюда относятся развитие научно-исследовательской, инновационной и экспертно-аналитической деятельности в сфере инфокоммуникационных технологий; создание, развитие и использование сетей связи, в том числе сетей вещания и оповещения и объектов олимпийского строительства; организация оказания государственных услуг, в том числе в электронном виде; совершенствование и развитие универсальных услуг связи; создание условий для оказания услуг по переносимости мобильных номеров; повышение качества высшего образования на основе базовых кафедр отраслевых вузов с учетом актуальных потребностей практической деятельности "Ростелекома", - перечислял представитель пресс-службы оператора.  

Несмотря на столь обширный список направлений, конкретных шагов соглашение не предусматривало.

"Наша компания накопила значительный позитивный опыт по самому широкому спектру взаимодействия с Россвязью, - отмечал в ходе подписания президент "Ростелекома". – Уверен, что подписанное соглашение послужит дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества".